Сценарий внеклассного мероприятия Здоровым быть здорово!(младшие школьники)

СЦЕНАРИЙ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"
(младшие школьники)
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:
Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия
Учитель:
  Добрый день, дорогие ребята! Желаю всем вам здоровья! Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
А наш праздник начнём с гимнастики (Песня Утренняя гимнастика)
Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в конкурсах.
Конкурс «Ошибки героев сказок».
-Ребята, я вам задам по одному вопросу для каждой группы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её.

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом).

- Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).

Вопросы:
1.Они зеркало души. (Глаза)
2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце)
3. Кому враги вода и мыло? (Микробам)
4.Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом)
5.Хочешь быть стройным - как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой)

II. Конкурс "Народная мудрость гласит"
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.) В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
III. Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"
На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы:
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.  За каждый верный ответ команда получит два балла.
IV.Конкурс "Знание – сила"
На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:
Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
Учитель:  Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.  Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!  Законы ____________ должны мы твердо знать!  Свое ____________ беречь и охранять!  ____________ много значит!  ____________ всех важней!
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
V. Конкурс “Друзья здоровья”
Отгадать загадки о том, что является друзьями здоровья.
Оля ядрышки грызет, падают скорлупки. А для этого нужны нашей Оле ... (Зубки) И в жару, и в гололед захочу - и дождь пойдет, Зашумит над головой, дождь придет ко мне домой. (Душ) Ускользает, как живое, но не выпушу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа) Что полезно – всем известно? А ответ найду легко. По моей любимой чашке Нарисованы ромашки, ну а в чашке - ... (Молоко) Мне загадку загадали: это что за чудеса? Руль, седло и две педали, два блестящих колеса. У загадки есть ответ – это мой... (Велосипед) Кто на льду меня догонит? мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, а блестящие... (Коньки) Работает с пылом, уверенно, четко. Ни грязи, ни пыли не вытерпит... (Щетка )
Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Смородина)

Каротином он богат  И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост. (Морковь)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)

Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет,  Будешь озимь кидать, Станет кверху летать. (Мяч)

Деревянные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются. (Лыжи)

Этот конь не ест овса,  Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит,  Нам усердно служит. (Зубная щетка)

VI. Конкурс “Здоровому - все здорово”
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
(Конкурс на заразительный смех)

VII.  Составьте пословицы о здоровье

Здоровый
здоровом
богатый
здоровым

Спи
жить-
человек
быть

В
перышком
дороже
здоровый

дух
Здоровье –
теле-
золота

вставай
человек-
Чистым
камешком,

VIII. Подведение итогов.

Учитель:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!




















15