Конспект внекассного занятия Жить здорово-здорово!


Внеклассное занятие
На тему:

«Жить здорово – здорово!»

2014 год
Класс: 1 « б»
Учитель МКОУ «Гимназия №13»
Г.Черкесска
ШЕРЕМЕТОВА О.А.

УЧИТЕЛЬ:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на марафон здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё сбережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
К нам обещал прилететь на орле доктор Айболит. А вот он уже здесь! Как вы долетели?
АЙБОЛИТ:
Ох, ребята! Я еле-еле успел к вам.
По полям, по лесам, по лугам
Я бежал и два слова только шептал!
Первый класс! Первый класс!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились ко мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!
И вот я здесь! У вас ангина?
ДЕТИ: Нет!
АЙБОЛИТ: Скарлатина?
ДЕТИ: Нет!
АЙБОЛИТ: Холерина?
ДЕТИ: Нет!
АЙБОЛИТ: Малярия и бронхит?
ДЕТИ: Нет! Мы здоровы!
АЙБОЛИТ: А к проверке вы готовы?
УЧИТЕЛЬ: Доктор, эти все ребята - в школу «здоровья» кандидаты.
Я прошу вас дать ответ: все годятся или нет?
Давайте встанем. Сейчас д. Айболит осмотрит вас.
АЙБОЛИТ: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите . Наклонитесь, станьте прямо. Улыбнитесь! (Обращается к учителю)
Да, доволен я осмотром, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов.
УЧИТЕЛЬ: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
(Физминутка)
Малыши – крепыши вышли на площадку,
Малыши – крепыши делают зарядку.
Раз - согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире, пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
УЧИТЕЛЬ: Что ж, я рада, а раз мы все здоровы – продолжим. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете слушать вопросы, которые я вам буду задавать. Слушайте внимательно. Если ответ отрицательный, то молчите, а если положительный, отвечайте фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто ложится рано спать,
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто одежду «бережёт»
Под кровать её кладёт?
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день.
Ученица: А я, ребята, загадаю вам загадки. Они будут связаны со здоровьем и о спорте.
Я под мышкой посижу И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( Градусник)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)
Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. ( Спорт)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе - кони и лужайка?
Что за чудо угадай – ка! (спортзал)
Льётся речка – мы бежим,
Лёд на речке – мы бежим. ( Коньки)
Горяча и холоднаЯ всегда тебе нужна.Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу,
От болезней берегу. ( Вода)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (лыжи)
ФИЗМИНУТКА
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Все спортом занимаются»
Скачет лягушонок,
Ква-ква - ква!
Плавает утёнок,
Кря-кря - кря!
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются Быстрая синица,
Тюр-лю-лю!
В воздухе резвиться,
Тюр-лю-лю!
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!
Прыгает козлёнок,
Ме-ме-ме!
А за ним ягнёнок.
Бе-бе-бе!
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!
Вот мы на зарядке,
Раз-два-три!
Утром на площадке,
Раз-два-три!
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!
САМОМАССАЖ
АЙБОЛИТ: А я хочу ребят научить самомассажу пальцев. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Тоже самое делайте дома со стопами. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
УЧИТЕЛЬ: Добрый доктор Айболит, спасибо вам за упражнение. Наши учащиеся приготовили весёлые частушки, давайте их послушаем.
ЧАСТУШКИ
Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлый целый день.
Взор туманит мне глаза,
У меня болят глаза.За глазами не слежуС книгою в руках лежу,
У компьютера сижу
Ой, купите мне очки –
Не работают зрачки.Жизнью я доволен очень:
И пою я, и пляшу,
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу.
На любимом стадионеВсе рекорды мы побьём.И на смену чемпионамОчень скоро мы придём.За осанкой не слежу,
Скрюченной весь день хожу.Чтобы мне здоровой быть,
Надо за спиной следитьЕсли долго в даль глядеть,
На зелёный цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
УЧИТЕЛЬ: А теперь давайте проведём гимнастику для глаз.
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – прямо – направо – вверх – налево. Повторять 10 раз.
Посмотрите вдаль 1 минуту.
УЧЕНИЦА: Кто из вас самый сильный? Это мы сейчас узнаем. Вы будете надувать шарики.Кто шарик быстрее будет надувать, тот самый сильный.
(ДАРЯТ ШАРЫ ГОСТЯМ)
АЙБОЛИТ:
Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
И в школу «здоровья» зачислены.
Ну, а мне надо посетить ребят в других школах.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –
Здоровы, послушны и всегда добродушны!
А напоследок, вам мой наказ.
НАКАЗ АЙБОЛИТА
«Чтоб прогнать тоску т лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов,
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
После школы отдыхай,
Душ принять и завтрак съесть,
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать!
Соблюдаем мы всегда
Распорядок, строго, дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём –
Нам болезни нипочём».
/Айболит раздаёт детям брошюрки с наказом./
УЧИТЕЛЬ: Я хочу закончить наше занятие словами:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
Вот тогда, будешь ты
Здоров всегда!