Конспект урока Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова


Урок русского языка во 2А классе (УМК «Школа России»)
Учитель: Трипятак Нина Николаевна…………………………………..
Дата проведения: 07.12.2015г.……………………………..
Тема Правописание парных звонких и глухих согласные в корне слова.
Педагогическая цель Познакомить со способами проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.
Тип урока Изучение нового материала.
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.
Личностные результаты формировать ценностное отношение к русскому языку; воспитывать доброжелательность, терпимость;развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные:   развивать умения  высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке.
Коммуникативные:  умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя словарь, информацию, полученную на уроке.
Основные понятия и термины Глухой согласный, звонкий согласный, гласный, звук, буква, парные согласные, корень слова., проверяемые и проверочные слова.Методы, формы работы Словесный, практический, наглядный; групповая, индивидуальная, фронтальная, в парах.
Образовательные ресурсы М\м презентация, учебник (В.П. Канакина. Русский язык. 2 кл, Ч 2), карточки , оценочный лист.
Технологическая карта урока
Этапы урока Методы, методические приёмы,формы. Содержание взаимодействия с учащимися. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организация начала урока.
1.Приветствие
2.Организация рабочего места
3.Подготовка к учебной деятельности. Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. 
– Начинаем урок русского языка. Проверьте свое рабочее место. Откройте тетради. Запишите число, «классная работа».
-Ребята, для того чтобы мы объективно оценили вашу работу на уроке, я предложила вам ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (на парте у каждого ученика). Он будет заполняться по ходу урока по моему указанию.
Приветствует учащихся, организует начало работы Приветствуют учителя, организуют рабочее место, эмоционально настраиваются на урок.
Актуализация знаний. 1.Минутка чистописания - Посмотрите на доску. По какому признаку сгруппированы пары букв? (заглавная и строчная, парные звонкие и глухие).
дт зс гк…..
-Продолжите дальше самостоятельно (бп вф жш)
(Следите за посадкой)
Организует повторение изученного ранее материала, подчеркивает его актуальность для работы на уроке. Систематизируют знания о звонких и глухих согласных звуках, воспринимают с опорой на наглядности понятие «парные звуки»
2. Работа с Лентой букв -На прошлом уроке вы узнали, как отличить звонкие согласные звуки от глухих. Какие из них произносятся с участием голоса и шума? (звонкие). А какие – только с участием шума? (глухие).
-Обратимся к Ленте букв (показывает указкой буквы)
-Назовите звонкие согласные звуки.
-Назовите глухие согласные звуки
-Какие согласные образуют пары по звонкости/глухости?
Звонкие Б В Г Д Ж З
Глухие П Ф К Т Ш С
Создает речевую ситуацию, организует работу по Ленте букв Повторяют усвоенные ранее знания, объясняют, читают Ленту букв по заданию учителя, формулируют выводы.3.Словарная работа
(письмо отгадки) Сл2.
-Напишите с красной строки «Словарь»:
-Словарные слова выросли на нашем огороде. Я думаю, вы их легко угадаете и правильно напишите. Послушайте загадки и напишите отгадки:
1) Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. (ПОМИДОР)
2) Летом – в огороде, Свежие, зеленые. А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (ОГУРЕЦ)
3) Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (ГОРОХ)
4) Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (КАРТОФЕЛЬ)
5) Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет ……... (АРБУЗ)
6) Огородная краля В оранжевом платье Притаилась в погребке, Лишь коса на бугорке. (МОРКОВЬ)
Морковь– новое словарное слово. (Карточка на доске)
-Произнесите слово по слогам (мор-ковь),Какой слог ударный?
-Какую орфограмму нужно запомнить? (Учитель пишет слово на доске с пометами)
-_А теперь внимательно посмотрите на последние два слова и скажите, что их объединяет? (АРБУЗ, МОРКОВЬ -имена существительные, на конце парный согласный по звонкости-глухости)
-Как проверить правильно ли мы написали эти слова?
(Чтобы проверить парную согласную, нужно изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук или непарный звонкий Н)
-Устно подберите проверочные слова: арбуз-арбузы, морковь-морковный. Читает загадки, объясняет порядок выполнения и оформления работы в тетради, следит за посадкой, напоминает правила письма. Слушают, отгадывают загадки, записывают отгадки в соответствии с правилами письма (безотрывно, безнажимно, с наклоном), определяют тематическую группу слов, выделяют общность орфограммы, формулируют правило правописания.
4.Исправление и запись деформированного предложения Сл.2
-Найдите ошибку. Запишите предложение правильно. Что для этого нужно сделать? (для этого глухие согласные нужно заменить звонкими)
Шил-пыл у папужкизереньгийкослик.
Жил-был у бабушки серенький козлик.
-Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в словах.
Формулирует задание, контролирует его выполнение. Определяют учебную задачу и способ ее выполнения, исправляют деформированное предложение, записывают с проговариванием.
ЦелеполаганиеОпределение темы и задач урока -Ребята, кто догадался, какова тема нашего урока?
-Обозначим тему нашего урока так: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова».
-Как вы думаете, какова наша задача на уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?
( Мы научимся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах). Уточняет тему и задачи урока Формулируют тему и задачи урока, планируют свою деятельность
IV. Изучение нового материала
1.Игра («Буквы убежали»)
Парные согласные самые опасные:
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Сл.3.
-А сейчас постарайтесь угадать, какие буквы убежали?
-Прочитайте (хором) и объясните значение пословиц (Работают с каждой пословицей отдельно)
1) Береги но…. в большой моро…...
2) Сне….глубо… –го…. хорош…
3) Зимой шу…ка не шу….ка.
4) В зимний холо…. всякий моло…...
-Обратите внимание еще раз на слова с пропусками и скажите, какие звуки пропущены? (Звонкие и глухие парные согласные)
-Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначать парный по звонкости-глухости звук? (Нет)
-А какие слова будут проверочными (устно)?
(нос-носы,мороз-морозец.
холод-холода,
снег-снега,
глубок-глубокий,
шубка-шуба,
шутка-шутить,
молод-молодость)-Сформулируй правило: Написание парных звонких и глухих согласных нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный звук. Активизирует внимание, мотивирует учащихся на работу, создает речевую ситуацию, контролирует выполнение. Читают, восполняют пропущенные орфограммы, отвечают на вопросы, объясняют алгоритм действий, формулируют правило.
2.Комментированное выполнение упр. под руководством учителя Сл.4
-Посмотрите внимательно на группы слов. Докажите, что слова в каждой группе –родственные (однокоренные) (Один ученик – одна группа слов)
1)хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы;
2) городок, загородный, город, городки;
3) резать, резчик, резьба, резной;
4) прорубь, рубка, рубить;
5) мороз, Морозко, морозит.
- А теперь четко произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква.
-Когда звучание парного по звонкости-глухости звука в слове не совпадает с его написанием? (На конце слова, перед другим парным согласным звуком)
-Выпишите слова, написание которых требует проверки. Подчеркните в записанных словах орфограмму, выделите корень.
(выполняем с комментированием):
Хлеб, хлебцы; город, городки; резчик, резьба;прорубь, рубка; мороз, Морозко.
-Каким же образом нужно проверять парный по звонкости-глухости? Попробуй самостоятельно сформулируйте правило:
Написание парных звонких и глухих согласных нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный звук.

Включить чистый слайд
Определяет учебную задачу и порядок ее решения, организует анализ языкового материала Анализируют группы слов, ищут доказательства, осуществляют выборочное письмо, определяют орфограмму и ее место в словах, устно подбирают проверочные слова, формулируют вывод.
3.Знакомство с правилом (с.20) -Мы записали однокоренные слова. А в этом случае нужно запомнить еще одно правило.
-Прочитайте правило на стр. 20-й (один ученик читает громко вслух)
-Повторим это правило хором. Организует проверку восприятия и понимания правила. Читают правило индивидуально и хором, отвечают на вопросы.
ФизминуткаНазвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку:
Мелкие шажки- раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
-Тихонечко садитесь. Продолжаем работу. Организует выполнение упр. На снятие физической усталости. Выполняют игровые упр. вместе с учителем
VI. Закрепление изученного1.Работа по карточкам
(в парах) -А сейчас выполним задание на карточках (будете работать в парах)
Задание: Прочитайте и скажите, по какому признаку объединены пары слов на вашей карточке? Вставьте пропущенную орфограмму, ориентируясь на пару слова. Выделите корень в словах.
(Дети выполняют задание на карточках, затем следует проверка)
-Проверим, как вы справились с заданием(Отвечающие получают оценку)
Карточка 1.
Слова образуют пару по принципу «один-много»:
пловец-пло…цымолодец-моло…цыкружок-кру…кикоготь-ко…тирожок-ро…кигудок-гу…кифлажок-фла…кипоплавок-попла…кибрусок-бру…киКарточка 2.
Слова образуют пару по принципу «большие-маленькие»:
глаза-гла…китрава-тра…ка
рыба-ры…ка
зубы-зу…киголова-голо…ка
репа-ре…ка
корова-коро…ка
ягода-яго…ка
слезы-сле…киКарточка 3.
Слова образуют пару по принципу «предмет-действие»:
сливать-сли…кизагадывать-зага…ка
накидывать-наки…ка
рубить-ру…ка
посадить-поса…ка
укладывать-укла…ка
промывать-промы…ка
находить-нахо…ка
молотить-моло…ба
Объясняет порядок выполнения задания, организует работу в парах. Читают, воспринимают задание в карточке, распределяют по общему признаку пары слов, выделяют орфограмму, подбирают проверочные слова, работают в парах (обсуждают варианты ответа).
2. Составление предложений с указанными сдовами («Веселые рифмы»)
(устно) Сл.6
-А теперь поработаем устно: составьте предложения со словами каждой строчки. Соотнесите написание и произношение этих слов (слова на доске):
Мышка, кошка, глазки, лапки.
(Кошка открыла глазки и схватила мышку лапками)
Шубка, шапка и сапожки.
(Зимой мне нужны шубка, шапка и сапожки)
Березка и сережки.
(Весной у березки появятся сережки)
Формулирует учебную задачу, контролирует и оценивает выполнение Воспринимают учебную задачу, читают, составляют предложение.
3.Работа с электр. приложением (упр. по теме урока) Выполним упражнения у доски.
(Один ученик у доски на оценку, в случае ошибки или затруднения вызывается помощник) Организует закрепление изученного материала, оценивает работу Самостоятельно выполняют упражнения, комментируют орфограммы
VII. Итог урока 1.Обобщающая беседа -С какой орфограммой познакомились на уроке?
-Все ли было понятно? Все получалось?
-Какое новое правило узнали? Сформулируйте его:
(В одинаковой части (в корне) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по звонкости-глухости согласный звук обозначается одной и той же буквой).
- Побуждает учащихся к выводам о проделанной работе. Определяют главные акценты урока, оценивают результаты собственной учебной деятельности.
2.Рефлексия -А теперь оценим вашу работу:
У кого -8-10 плюсиков – «5»
У кого 6-7 – «4»
-Ребята, спасибо вам за урок. Я желаю вам успехов. 3.Домашнее задание Упр. 32, стр. 20: Написать пословицы. К словам с выделенной орфограммой подобрать проверочное слово (записать рядом в скобках). Объясняет порядок выполнения и оформления дом.работыВоспринимают задачу, определяют алгоритм выполнения задания.

Карточка 1.
Задание: Прочитайте и скажите, по какому признаку объединены пары слов на вашей карточке? Вставьте пропущенную орфограмму, ориентируясь на пару слова. Выделите корень в словах.
пловец-пло…цымолодец-моло…цыкружок-кру…кикоготь-ко…тирожок-ро…кигудок-гу…кифлажок-фла…кипоплавок-попла…кибрусок-бру…киКарточка 2.
Задание: Прочитайте и скажите, по какому признаку объединены пары слов на вашей карточке? Вставьте пропущенную орфограмму, ориентируясь на пару слова. Выделите корень в словах.
глаза-гла…китрава-тра…ка
рыба-ры…ка
зубы-зу…киголова-голо…ка
репа-ре…ка
корова-коро…ка
ягода-яго…ка
слезы-сле…киКарточка 3.
Задание: Прочитайте и скажите, по какому признаку объединены пары слов на вашей карточке? Вставьте пропущенную орфограмму, ориентируясь на пару слова. Выделите корень в словах.
сливать-сли…кизагадывать-зага…ка
накидывать-наки…ка
рубить-ру…ка
посадить-поса…ка
укладывать-укла…ка
промывать-промы…ка
находить-нахо…ка
молотить-моло…ба

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.Минутка чистописания 2.Словарная работа 3.Исправление деформированного предложения 4.Игра «Буквы убежали» 5.Определение темы и задач урока 6.Комментированное письмо 7. Работа с орфограммами 8.Карточка 9.Развитие речи 10Электронные ресурсы ИТОГО