Тема урока: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных


Тема урока: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных
Цель: Закреплять знания о правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания учащихся о способах проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова;
-формировать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умения применять полученные знания в новых условиях;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении, установлении причинно-следственных связей.
Воспитательные:
-создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
-воспитывать культуру речи, уважение к родному языку, к спорту.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Средства обучения:
- вербально-информационные;
- наглядные.
Оборудование: опорные схемы, презентация Power Point , слайды с иллюстрациями, заданиями к уроку, карточки, наглядный материал.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы повторим знакомые правила правописания и поупражняемся в их применении. А какие это правила скажите позже.
А.О.З
(Слайд 1)
Рассмотрите картинку. Как вы думаете, что случилось с мальчиками?
Дима написал своему другу Коле записку «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем» Коля записку прочитал, пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- «Мяч будет», - сказал товарищам Дима.- Коля принесёт.
Пришёл Коля, а в руках у него был деревянный меч. Ребята, увидев Колю, расстроились. Поиграть в футбол не придётся.
Почему так получилось?
Какое правило не знал Дима?
(Слайд 2)
Какие гласные и согласные в корне требуют проверки?
Как проверить безударные гласные?
Как проверить парные согласные?
1190625125730Проверяем в корне
00Проверяем в корне

1524003746500
197167522860звонкие и глухие согласные безударные гласные Проверяем в корне
00звонкие и глухие согласные безударные гласные Проверяем в корне
15240022860безударные гласные роверяем в корне
00безударные гласные роверяем в корне

1085850133350подбираем проверочное слово
00подбираем проверочное слово

240982530480после согласного ставим гласный
00после согласного ставим гласный
8191540005ставим гласный под ударение
00ставим гласный под ударение

Какие же правила правописания будем применять?
Практические упражнения.
Отработка правила правописания безударных гласных
В какую спортивную игру хотели поиграть ребята?
А в какие спортивные игры любите играть вы?
С чего нужно начинать занятия спортом?
(Слайд 3)
Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по-поря…ку -Утром сделаем заря…ку!
И, без всякого сомненья,Есть хорошее решенье -Бе… полезен и игра,Занимайся, детвора!
Задание: Спишите стихотворение, вставьте пропущенные орфограммы, докажите.
(3 гр. карточки-помощники: Используй данные слова для проверки согласных: порядок, зарядить, бегать)
Проверка: зачитать слово, назвать орфограмму и проверочное слово.
Какое правило правописания применяли?
(Слайд 4)
Отработка правила правописания парных согласных
Продолжим разговор о спорте.
Игра «Буквы спорят»
Нам п…лезно, без сомненья, Все, что связано с дв…женьем. Вот, поэтому, ребятки, Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать, Чтобы было в…селее, Мяч возьмем мы поскорее. Станем прямо, ноги шире, Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на н…ски. Все движения легки. 
Задание: выписать слова с орфограммами, вставить нужные буквы, доказать.
(3 гр. карточки-помощники: Используй данные слова для проверки гласных: польза, двигаться, весело, нос)
Проверка: зачитать слово, назвать орфограмму и проверочное слово.
Какое правило правописания применяли?
Дифференциация орфограмм.
Зачем нужно заниматься спортом?
(Слайд 4)
Что такое спорт
Спорт – это жизнь. Это ле…кость движения.Спорт вызывает у всех ув…жение.Спорт продв…гает всех вверх и впере….Бодрость, здоровье он всем придает.Все, кто активен и кто не л…нится,Могут со спортом ле…ко подружиться.
Задание: выписать слова с орфограммами в два столбика, вставить нужные буквы, доказать (двое детей у доски самостоятельно).
(3 гр. карточки-помощники: Вставь пропущенные буквы, опираясь на проверочные слова: ув…жение – уважить, продв…гает- двигать, л…нится- лень, ле…кость, ле…ко-легок, вперед-впереди)
Проверка: работающие у доски доказывают, остальные – проверяют, исправляют ошибки.
Выборочное письмо
Назовите предметы, которые вы используете во время спортивных игр.
Попробуйте выбрать предметы для спорта из стихотворения. Записать слова, выделить орфограммы, доказать.
(Зачитываю. Дети самостоятельно записывают)
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и поход!
Да здравствует радость спортивных побед!
Проверка: Зачитайте слова, докажите орфограммы (слайд после озвучивания слов)
Теперь выпишите название видов спорта, о которых идет речь в стихотворении. Выделить орфограммы, доказать.
Проверка.
В какой игре используют перечисленные нами предметы?
Итог урока
Какие правила правописания мы повторяли сегодня на уроке?
Как проверить безударный гласный?
Как проверить парный согласный?
Оценивание.
Д.з. Эти правила вы будете применять и в домашней работе.
Упр.75, стр.48. (разбор)
Закрепляя данные правила, мы много говорили о спорте. Почему в этом году в нашей стране уделяется особенно большое внимание спорту?
(слайд)
Когда в России стартует олимпиада?
Что вы знаете об этих героях? (талисманы олимпиады)
Олимпиада-это очень значимое событие для нашей страны. Каждый россиянин, так или иначе, считает себя причастным к этому событию. Поэтому своему здоровью мы должны уделять большое внимание. А быть здоровым без спорта невозможно.
Желаю всем:
Навеки спорту верным быть,
Здоровье с юности хранить,
Не плакать и не унывать,
Соперников не обижать,
Соревнования любить,
Стараться в играх первым быть.
ФизминуткаДля разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться