Презентация+Конспект урока по русскому языку Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши1 класс

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях «жи-ши»,
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить учащихся с правописаниями гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши ;
Задачи:
выявление «ошибкоопасных» мест в словах с сочетаниями «жи-ши»;
развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки
Формирование УУД:
Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши».
3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.
Личностные:
Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Оборудование для учителя:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]«Русский язык» Т.М.Андрианова – 1 класс УМК «Планета знаний»
компьютер +проектор
таблицы
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.
















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Содержание
урока
Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

I
Организационный этап

Предлагаю сегодня на уроке!!!
Уши навострили (внимательно)
Запастись терпением (очень терпеливо)
засучив рукава (хорощо трудиться) И будем трудиться
Запишите:
10 апреля
Классная работа
Личностные
Регулятивные
Познавательные (логические)

II
Актуализация знаний. Постановка цели урока.
Целеполагание.
Планирование
Пиши,шина, стрижи, шалаш,лужи.
-Прочитайте и найдите среди них лишнее. Почему оно лишнее?
-Значит,что объединяет эти слова?
-Что знаете про звуки [ ж] [ш]?
-Правописание каких буквосочетаний мы сегодня познакомимся?
-Итак, сформулируйте цель урока
Мы будем учиться писать слова с буквосочетаниями жи-ши.
Познавательные (логические)
Коммуникативные
Познавательные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Регулятивные

Минутка чистописания
(в тетради)
- Запишите эти буквы в тетрадь. Малыши

Допишите буквы и запишите сочетания точно также красиво и аккуратно.
–Что выделим? (ши)
Придумайте предложение со словом малыши устно
Личностные
Регулятивные

III Формирование умения писать слова с сочетаниями жи-ши
Упр1. (в рабочей тетради)
Кроссворд в тетради:
Посмотрите на картинки и отгадайте кроссворд?
-Прочитайте правило на странице 48 и запомните.

Упр.1 стр 48 учебника
Назови слоги с шипящими звуками. (Письмо по памяти)
В тишине лесной глуши
Жили мыши и ежи.
-Какое «ошибко- опасное» место вы увидели?

-1.Ландыши
2.снежинки
3.лыжи
4.кувшин
5.мыши
- Что общего в этих словах?
Слова с буквосочетаниями жи-ши.

(Батор,Рома,Юля, Ира,Тима,Дима)аккуратно и красиво списать
Остальным:
Прочитаем так, чтобы запомнить и напишем по памяти.
Тишине лесной глуши жили мыши ежи.
Что нужно знать, чтобы правильно писать?
Познавательные (логические)
Коммуникативные
Познавательные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Регулятивные

IV
Физминутка
Предлагаю отдохнуть под музыку.

Коммуникативные

V
Основная часть
Упр. 6 стр 49. (Работа в парах)

.

Составь слова с сочетаниями ши и жи в начале слова, а твой друг жи-ши в конце слова и проверьте друг друга.
Познавательные
Коммуникативные
Личностные

Ребусы стр 49
Ти ШИНА УЖИН
Запишем под диктовку:
Жигмитва Ульяна (за доской)
Ужин – фон разбор (устно)
Регулятивные
Коммуникативные

VI
Физминутка

Коммуникативные

VII Фон.разбор
Житель
Контроль знаний и умений.
УПР 7 Самостоятельная работа.
-Сколько букв, звуков, слогов.

-Восстанови слова с помощью сочетаний жи-ши.
У.., пу..нка,пру..нка, круть. , ..ли.
Регулятивные
Коммуникативные

VIII Рефлексия

-Какую орфограмму мы с вами вспомнили на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
ЖИ-ШИ пиши с буквой И
-Закончите предложения:
-Мне сегодня понравилось
- Я запомнил
-Мне было легко
-Мне было трудно, но я
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Заголовок 1 Заголовок 215