Общие критерии оценивания достижений учащихся по теме «Предлог»

Общие критерии оценивания достижений учащихся по теме «Предлог»

Критерии
Дескрипторы
Максимальный уровень достижения учащихся

А
Знание, понимание и оперирование знаниями
Учащийся должен различать
1) смысловые отношения предлогов (пространственные, временные, объектные, причинные, цели, способа (образа) действия;
2) производные и непроизводные предлоги;
3) производные предлоги и омонимичные им формы самостоятельных частей речи (существительное, наречие, деепричастие);
4) виды предлогов по структуре: простые, сложные и составные;
5) слитное, раздельное и дефисное написание предлогов.
5

В
Применение умений и навыков
Учащийся должен уметь
1) графически обозначать слитное, раздельное и дефисное написание предлогов;
2) выписывать из предложений предлоги вместе с существительными и местоимениями, к которым они относятся;
3) разделять предлоги на 2 группы: производные и непроизводные;
4) указывать смысловые отношения предлогов;
5) выполнять морфологический разбор предлогов;
6) разграничивать в предложениях предлоги и омонимичные им части речи (существительные, наречия, деепричастия).
8

С
Организация информации, коммуникация
Учащийся должен уметь:
1) грамотно писать текст, соблюдая орфографические, пунктуационные и грамматические нормы.
2) подробно излагать предложенную информацию и создавать свой текст с использованием предлогов.
12














Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по теме «Предлог»


Критерий
Уровень достижений
Дескрипторы

А
(max 5)
1-5
Ученик получает по 0,5 балла за каждое правильно выполненное задание. Всего 10 вопросов.

В
(max 8)
1-8
Ученик получает по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.


С
(max 12)



C 1
(max 6)
Грамотность
0
Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже


1
Допускает в работе 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок (либо 5 орфографических и 9 пунктуационных).


2
Допускает в работе 5 орфографических и 5-8 пунктуационных, но среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.


3
Допускает в работе 5 орфографических ошибок при отсутствии пунктуационных (либо 4 орфографические и 4 пунктуационные, 3 орфографические и 4-6 пунктуационных, а также 7 пунктуационных при отсутствии орфографических).


4
Допускает в работе 3 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1 орфографическую и 3 пунктуационные, либо 4 пунктуационных при отсутствии орфографических).


5
)°Допускает в работе 2 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 1орфографическую и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1-3 пунктуационные при отсутствии орфографических). Допускает 1-2 грамматические ошибки.


6
Безошибочно выполняет работу, соблюдая нормы каллиграфии (почерк); допускает 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, или 1 грамматическую ошибку.

С 2 (max 6)
Содержание
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже


1
Допускает в работе более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.


2
Работа не соответствует теме; допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Допускает в работе до 7 речевых недочетов.


3
В работе допускает существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. До 5 речевых недочетов.


4
Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения); содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. Не более 3-4 речевых недочетов.


5
Содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание излагает последовательно; работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Не более 1-2 речевых недочетов.


6
Содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание излагает последовательно; работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; достигнуто стилевое единство и выразительность текста.


15