Консультация для родителей Дисграфия


Игра- лото «КОРЕНЬ СЛОВА»
Цель: научить детей читать слова, выделять корень, находить однокоренные слова. Развивать орфографическую зоркость. Обогащать активный и пассивный словарь школьника.
Детям предлагаются карточки, например, со словами:
Зимовать Бесцветный Перелетные
Сторожка Летние Заморозки
Учитель достает из мешочка маленькие карточки, на которых написаны слова, например: мороз, свет, голод, летать, сторожил, зима, цветной и другие. Дети читают слово, выделяют в нем корень и находят однокоренное слово на своих карточках. Если слово найдено, ученик называет его и накрывает фишкой. Выигрывает тот, кто не пропустил не одного слова.
Еще один интересный прием- это нахождение слов среди других букв:
ЛПОАРКНЕГДИВАНШДЕЛВКЕНКРОВАТЬЦИКЛОД
РОАТСКАСТРЮЛЯЭВХАЖКЕДЖИМОЗЕРКАЛОБТИ
ТУМБОЧКАПИСЕТИКРЮБЛЕВИЛКАТЕРСИМЫВА
В этом упражнении слова могут быть подобраны на одну или две лексические темы.
Более сложное упражнение- нахождение слов в квадрате заполненном буквами. В квадрате слова расположены не только по горизонтали, но и по вертикали. Выполняя эти задания можно предложить детям подчеркнуть найденные слова, выписать их и разделить на слоги, распределить на группы по теме.
Т Р А М В А Й Ш Ю О Р М Ж
Р А М А Ш И Н А М В Ц З В
О Б М О Ш И Н В Ш Л Т И Е
Л Ф У А Р О Л Т Х Ъ Э Д Р
Л Я Й Ё П А Р О Х О Д В Т
Е С К Г П А М Б Х О Д Щ О
Й У А Е Р О Ж У Г О Л Ш Л
Б О Т П Ч Я Э С Д Ж Ф Й Ё
У Г Е И Х В С А М О Л Ё Т
С Е Р В К А П Т Р О Г Л У
Аналогично выполняется задание «НАЙДИ БУКВОСОЧЕТАНИЯ ИЛИ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАПИСАНЫ ДО ЧЕРТЫ» это задание можно выполнять на время.
ЛЕС СЕЛ СЛЕ ЛЕС ЕСЛ СЛЕ ЛЕС СЛЕ
ТИР РИТ ТРИ ТИВ БИТ ТИР ТРИ ТИР
ЗАЛ ЗАЛ АЗЛ ЗАЛ ПАЗ ЗАП ЗАЛ АЛЗ
СУК СКУ СУК КУС УКС СУК БУК КОУ
ПРИ ИРП РИП РПИ ВРИ ПРИ ПРИ ЛРИ
Упражнение № 6
Разгадай ребусы
Ребус- это изображение в котором спрятано какое-то слово. Правило по которым составляют ребусы и разгадывают: 1. Если к названию картинки представленной на рисунке, добавить написанные буквы, то получится новое слово. 2. Знак запятой в начале или конце картинки обозначает необходимость убрать букву слева или справа от названия изображения. 3. Если ребус составлен только из букв, то необходимо разобраться как они расположены и подобрать подходящий предлог.


Упражнение № 7.
Работа с текстом
Добавляя по одному слову составь предложение по картинке.

ЛЕНА КАТАЕТСЯ .
НА . НА С . НА С Игра «ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК»
Эта игра известна всем с детского сада, но я ее переделала для своих первоклашек. Вырезала буквы из линолеума, можно из другого материала, для каждой буквы сшила мешочек из непрозрачной ткани. Все мешочки с буквами сложила в сундучок. Есть несколько вариантов этой игры:
Ребенок достает мешочек с буквой, на ощупь определяет какая это буква, описывает ее (из каких элементов она состоит). Может придумать слова там, где эта буква- звук находится в начале слова, в середине или в конце.
Во втором варианте в сундучке остаются буквы, из которых можно составить определенные слова. К составленному слову нужно придумать предложение.

Опыт показывает, если данные упражнения, виды работ и игры, и подобные упражнения и игры, приведенные в данной работе использовать систематически, то многие учащиеся справляются со своими трудностями. У школьников улучшается качество, техника чтения, растет познавательный интерес, совершенствуются учебные умения и навыки, а так же, повышается самооценка и уверенность в себе.
4902206731000С А Д
36639522288500 Л Е С
4584701270000 К О Т