Конспект урока физической культуры по теме «Прыжок в длину с разбега»


ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани




Конспект урока
по легкой атлетике в 7 «А» классе
«Прыжок в длину с разбега»
(В соответствии с требованиями ФГОС)



Составил:
Щипитков Павел Александрович,
учитель физической культуры





г. Сызрань, 2015 год


Предмет, класс
Физическая культура, 7»А» класс

Учитель
Щипитков П.А.

Тема урока

Прыжок в длину с разбега


№ урока по теме
№ 10

Дата
22.09.2015 г.

Место проведения
Спортивная площадка ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани

Спортивный инвентарь
Прыжковая яма, рулетка

Актуальность использования средств ИКТ
Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала.

Цель урока
Повторение техники метания прыжка с полного разбега. Усвоение теоретических знаний, отработка их на практике.

Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные


Повторить технику прыжка в длину с разбега
Познакомить учащихся с историей развития легкоатлетических прыжков.
Научить учащихся давать характеристику различным видам прыжков.
Способствовать:
-развитию физических качеств: скоростно-силовых, координации, гибкости, ловкости;
- умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.
Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Презентация учителя.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Ноутбук.
Microsoft Office Power Point.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Название этапа
Задачи
Длительность
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Функции и виды деятельности учащихся
Функции и виды деятельности преподавателя
Промежуточный контроль
Прогнозируемые ситуации

Организация начала занятия
Подготовка учащихся к работе на занятии
1 мин.

Готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.
Сообщение задач урока.
Полная готовность класса и оборудова-ния, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.


Подготовка к основному этапу занятия
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
1 мин.

Ответы на вопросы.
Фронтальный опрос по содержанию и характеристики легкоатлетических упражнений.
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельнос-ти


Усвоение новых знаний и способов действий
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
5 мин.
Презентация учителя.
Просмотр презентации учителя. Беседа по теме.
Представление презентации, рассказ об истории развития легкой атлетики, а именно о прыжках в длину с разбега
Инструктаж по технике безопасности при метаниях.

Обучающиеся будут соблюдать правила техники безопасности, знать историю развития легкой атлетики, понимать способы прыжков с разбега

Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
2 мин.

Ответы на вопросы учителя.
Постановка вопросов:
Какие способы прыжков изучаются в курсе школьной программы?
Назовите имена известных спортсменов по прыжкам в длину с разбега?
Основные положения инструкции по технике безопасности при метаниях.
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.
При ответе на 2 вопрос учащиеся могут продемонстрировать знания из области истории спорта и назвать фамилии людей, не включенные в презентацию.

Организация практичес-кой части урока
Подготовка учащихся к работе на спортивной площадке.
1 мин.

Переход на спортивную площадку, построение в одну шеренгу.
Организация выхода детей на спортивную площадку.

Учащиеся должны заранее переодеться на урок.

Подготовительная часть практичес-кой части урока
Повышение общей работоспособности организма
4 мин

Выполнение заданий учителя.
Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные упражнения для повышения гибкости.
Контроль проведения ОРУ.


Основная часть практичес-кой части урока
Повторение техники прыжка с места, техника разбега.
Прыжок в длину с полного разбега
23 мин.

Выполнение упражнений в парах.
Организация детей для работы в парах. Показ упражнений. Наблюдение за выполнением упражнений. Индивидуальная работа с учащимися.
Контроль техники безопасности во время прыжков.
Часто допускаемые ошибки: короткий разбег, недостаточная сила отталкивания толчковой ногой

Подведение итогов урока
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
2 мин.

Построение в шеренгу по одному. Рефлексия.
Анализ урока.



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
1 мин.

Делают запись в дневник.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Реализация необходи-мых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.





Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани ______________________ /_____________/

Заголовок 1 Заголовок 215