Открытый урок по физической культуре в 5 классе «Прыжок в длину с разбега (отталкивание)» (ФГОС)

План - конспект
открытого урока по физической культуре во 5 классе
Тема: «Прыжок в длину с разбега (отталкивание)»

Программа:
Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012 год.

Учебник:
«Физическая культура 5-6-7 класс» / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014 год.

Учитель: Рахимов Равиль Зуфарович


Заместитель директора по УВР ________________/ Е.А. Стыценко/


2015 год

Дата проведения
01 октября 2015 год

Тема
«Прыжок в длину с разбега (отталкивание)»

Раздел программы
Легкая атлетика

Класс
5 «А»

Место проведения:
МБУ школа № 87 г.о. Тольятти, спортивная площадка

Уровень
школьный

Тип урока
Образовательно-обучающей направленности, закрепление

Форма организации
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

СОТ
Здоровьесберегающая, здоровьеформирующая; ИКТ-технологии; технология обучения в сотрудничестве; дифференцированное обучение.
Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

Цель
 Формирование у обучающихся осознанного выполнения отталкивания при прыжках в длину с разбега.

Задачи
Образовательные:
1. Обучающие: Обучить постановке толчковой ноги на планку и отталкиванию.
2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели
Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Закаливание.

Формируемые УУД
Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Планируемые результаты
Предметные:
Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности 
Уметь:  работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном,
дать характеристику собственному выполнению упражнения. 
Личностные:
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Основные понятия
Опорные: разбег, толчок, приземление.
Новые: опорная нога.

Межпредметные связи
 Математика, история

Инвентарь и оборудование
прыжковая яма с дорожкой разбега и планкой для отталкивания, лопата, грабли, резиновая лента на стойках, флажок, свисток

ЭОР/ЦОР


                                                                      
 
Технологическая карта
Этапы урока
Содержание учебного материала
Организационно – методические указания
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД

Вводно-подготовительная часть (10минут)
1. Построение в шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику.
3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы».
- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.
- Постановка проблемы.
- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.
Активное участие в диалоге с преподавателем.
П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей
Р - прогнозирование
К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме


2. Повороты на месте «направо», «налево».
Спина прямая, руки прижаты к туловищу.
Подача команд
Четкое выполнение команд
Л.- воспитание дисциплинированности


3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления.
4. Беговые упражнения.
5. Прыжковые упражнения
4. ОРУ в движении:
Дистанция 1,5-2 м
 
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
Организация проведения  комплекса ОРУ
Организация самостоятельной работы учащихся.
Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении.
Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.

Основная  часть (28-30 мин)
- прыжки с 5-8 шагов разбега с выталкиванием под углом 45 градусов  через резиновую ленту и без нее
Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега (применение ИКТ)
- организовать выполнение  выталкивания через препятствие (резиновая лента)
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы
Выполняют прыжки.
Анализируют.
Сравнивают выполнение товарища с эталоном.
Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?)
Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.

 
- комплекс прыжковых упражнений:
1.прыжки на правой
2. прыжки на левой.
3.прыжки с двух на две
4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую.
5.прыжки из полного приседа.
Подвижные игры и эстафеты с использованием прыжковых упражнений
Колени согнуты.
Туловище слегка наклонено вперед.
Согласованное движение рук.
Мягкое приземление на переднюю часть стопы.
 
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
- Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног?
- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.
Контролирует  выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений
Выполняют комплекс прыжковых упражнений:
Участвуют в диалоге.
Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
- определение целей своей деятельности
Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Заключительная часть/ рефлексия
(5-7 мин)
Упражнения на восстановление дыхания.
Упражнения для развития гибкости.
Упражнения на внимание.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Домашнее задание.
Организованный выход.
В ходьбе.
Нога на опоре. Наклоны.
Отметить наиболее распространенные ошибки.
Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.
Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?
Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания.
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрениямм

 
Рђ Заголовок 1Рђ Заголовок 215