Урок русского языка Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 2 класс


ХОД УРОКА:
I. Орг.моментII. Актуализация знаний.
Сегодня мы начнём урок с того что выполним тест в группе, который подскажет нам тему урока. Возьмите тесты, внимательно прочитайте задания и обведите только букву правильного ответа. Прежде вспомним правила работы в группе…
Какое слово у вас получилось?
(Глагол).
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов.
Глаголу нравиться читать, шуметь,
бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать, шить, жить,
свистеть и петь.
III.Обобщение полученных знаний о глаголе.Однажды на уроке русского языка учительница спросила  Лентяйкина:
 - Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы  умываемся, вы умываетесь,  они умываются. Какое это время?
Лентяйкин не задумываясь воскликнул: «Утро!»
- А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница? (В настоящем времени.)
- Сформулируйте тему урока. (Время глагола.)
-Правильно! На этом уроке мы подведём итоги по теме «Времена глагола». Итак, начнём.
Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе.
-Что такое глагол? На какие вопросы отвечает, что обозначает?
-Как изменяются глаголы?
-Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?
-Как изменяются глаголы прошедшего времени?
(В ходе ответов детей на доске вывешиваются таблички)
Вчера в ы получили задания по теме «Время глагола» и сейчас мы познакомимся с вашими заданиями, подготовленными дома.
Первой выступает Элина. Она расскажет нам о том, как она изучала в эти дни глаголы.
Элина:
Я учу глаголы.
Я пришла из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить - пустяк
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» - кричу,
«Вертеть» - верчу,
«Двигать» - двигаю,
«Прыгать» - прыгаю.
Я прыгала! Я двигала!
Я топала! Я пела!
Пела, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю: наш сосед.
(Он живёт над нами)
Не причёсан, не одет -
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
-Прошу прощенья!
Это что - землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришла из школы,
И учу глаголы…
А теперь я предлагаю вам по моему стихотворению выполнить минутку чистописания, решая при этом орфографические задачи:
Уч., крич., верч., ж.вёт, (не)причесан, (не)одет.
IV. Выборочный диктант.
Кирилл .Послушайте отрывок из сказки и запишите только глаголы прошедшего времени.
Жил - был царь. Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года. Все его боялись, все ему угождали.
Сидит он на троне и скучает.
Приказал он созвать во дворец музыкантов со всей страны.
Как изменяются глаголы прошедшего времени? Определите род и число записанных глаголов.
Влада. Послушайте отрывок из сказки и запишите только глаголы настоящего времени.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт руч ?ная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
Укажите лицо и число глаголов.
Руслан: Послушайте считалочку и запишите глаголы будущего времени:
Считалочка - догонялочка.
К морю синему пойду,
Там жемчужинку найду!
Пусть, как солнышко сияет!
Кто из вас меня поймает?
Раз, два, три, четыре, пять -
Водишь ты. А мне бежать!
Как изменяются глаголы будущего времени?
VIII.ФизминуткаУчитель:
А теперь послушаем Амину.
Амина:
Я предлагаю всем встать и показать жестами глаголы, которые встретятся в моей песне.
Исполняется «Песенка черепахи и львёнка», дети показывают действия.
А сейчас игра «Покажи время» приготовьте карточки. Сейчас ребята вам будут зачитывать отрывки из произведений, и называть глаголы, а вы карточками будете показывать время глагола.
Женя:
Жил-был кот, дрозд и петушок- золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот и дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят - строго наказывают:
- Мы пойдём далеко…
Продолжаем нашу игру «Покажи время»:
Тимур:
Бежала лиса по дороге. Видит, едет старик, целые сани рыбы везёт. Забежала лиса вперёд и растянулась посреди дороги, будто не живая. Подъехал к ней старик, а она не шевелится. «Славный воротник для старухи!» - подумал старик и положил лису в сани. А лисичке только того и надо. Пока дед впереди шёл, она всю рыбку из саней повыбрасывала в снег, а сама ушла.
Элина:
- Ах,- сказала Дюймовочка, - теперь пока холодно, идёт снег. Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой.
Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячмённых зёрнышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила крыло.
Вадим:
Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Мужик и говорит:
- Я возьму себе корешки, а тебе Мишка- вершки.
Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.
Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил.
Самостоятельная работа
Учитель:
У вас на партах лежат три листочка с заданиями. Выберите из них любой спишите, подчеркните глаголы. Определи и укажи всё, что можно сказать о каждой форме глагола: время, число, род или лицо.
Варианты заданий:
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо,
Белым снегом всё запушено.
(И.Бунин)
Плещут волны на стене,
Ходят рыбы в глубине.
И качаются дельфины
На высокой волне.
(О. Высотская)
-Он ужасный фантазёр!-
Огорчилась мама.-
Сочиняет всякий вздор!
Я пугаюсь прямо!
(О. Высотская)
И напоследок я для вас приготовила игру , которая называется «Аккуратный почтальон».
3 ряда – это 3 команды. Для игры необходимы:Магнитная доска, разделенная на три части: «Настоящее время», «Прошедшее время», «Будущее время».
Магниты.
Три набора карточек из плотной бумаги с написанными на них глаголами в настоящем, прошедшем и будущем времени (в каждом наборе – по 9 карточек одного цвета):
           Игроки – почтальоны должны правильно разнести письма-глаголы по адресам с  соответствующим временем. Карточки с глаголами лежат на первой парте каждого ряда обратной стороной вверх. Игроки каждой команды по очереди подбегают к 1-й парте, берут карточку и несут ее по адресу, т.е. прикрепляют к магнитной доске. Побеждает  команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее других выполнит работу.
IX. Итог:
Вот и закончился наш урок. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. За работу вы получаете такие оценки….(Выставление оценок за работу).
X.Домашнее задание: