Конспект урока по русскому языку на тему: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова 2 класс


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.момент Здравствуйте, ребята! Начинается урок!
Давайте проверим, что у вас лежит на парте:
Учебник, тетрадь, дневник, пенал. Проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний. Откройте тетради напишем число и классная работа.
Чистописание
-Написание какой буквы мы сегодня с вами повторяем?
-Какой звук мы слышим на конце слов сугроб, столб, гриб?
- Почему же мы пишем букву «б»?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с парными согласными в слабой позиции?
«Чистота- залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жуёт, тот долго живёт. С курами ложись, с петухами вставай».
-Как вы думаете, какая будет тема   нашего урока?
- Буква «б».
- Согласный, парный,
глухой [ п]
-Есть проверочные слова Сугроб-сугробы, столб-столбы, гриб-грибы.
-Изменить слово или подберать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная буква.
Сугроб-сугробы, столб-столбы, гриб-грибы.
- Правописание парных согласных в корне слова
Работа по теме урока -Отгадайте загадки. Запишите отгадки с проверочными словами.
1.Еду не путём,Погоняю не кнутом,А оглянусь назад:Следу нет.
2. Из дерева вырубается, а в руках плачет.
3. Буду мастером таким,Как наш дядя Евдоким:Делать стулья и столы,Красить двери и полы.А пока сестре ТанюшкеСам я делаю…
4. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Работа по учебнику. Упр.331 с.65
-Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
-Какие орфограммы встретились в словах с подчеркнутыми
буквами?
-Подберите проверочное слово. Докажите правописание этих слов.
-Выполните задание.
Лодка-лодочка.
Скрипка-скрипочка.
Игрушки-игрушечка.
Матрешка-матрешечка.
Безударные гласные, парный согласный.
Физ.минутка. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
 Вот так, вот так,
 И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
 Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать
 Вот так, вот так,
 Надо зайке поскакать.
Закрепление пройденного материала Работа по учебнику.
Упр.330 с.64
-Прочитайте. Какое задание нужно выполнить?
-Сколько предложений в тексте?
-О чем этот текст?
-Как на письме отделяем одно предложения от другого?
Выполните задание.
-Прочитайте. Разделить текст на предложения.
Четыре.
Первое слово пишем с заглавной буквы. В конце предложения ставим точку.
Итог урока -Какие орфограммы в корне надо проверить?
-Как проверить безударный гласный в корне слова?
-Как проверить парный согласный в корне слова?
Оцените свою работу. Д.з. Упр.322 с.65 Тема урока: «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова».
Класс-2 «Б».
Учитель: Овечкина Анастасия Игоревна.
Цели : закрепить знания о написании слов с безударными гласными и парными согласными в корне; совершенствовать умения применять правильный способ проверки орфограмм; отрабатывать написание словарных слов; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; формировать интерес к русскому языку; воспитывать любовь к чтению.
Задачи урока.
Предметные.
 Обучать учащихся находить способы проверки слов с изучаемымиёорфограммами, формировать умения применять полученные знания по теме.
Метапредметные.
Познавательные
Развивать познавательную активность, речь, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления.
Регулятивные
  Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы
 Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные
Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
 Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные
            Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
 Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.