Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Учимся писать слова с двумя корнями


МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Учимся писать слова с двумя корнями
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Назипова Г.Ф.
Тема: Учимся писать слова с двумя корнями
Педагогическая цель Способствовать формированию умения составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных – о, е; содействовать развитию умения подбирать слова к заданным моделям.
Тип урока Комбинированный
Планируемые результаты (предметные) Применяют орфографические правила; находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи; контролируют свое действие, проверяют написанное.Личностные результаты Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; овладевают логическими действиями сравнения, анализа; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям; формулируют выводы.
Регулятивные: адэкватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют необходимые средства (наглядный материал).
Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы.
Основное содержание темы, понятия, термины Написание слов с двумя корнями. Выделение корней в словах с двумя корнями. Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку.
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения I.Мотивирование к учебной деятельности (орг.момент) Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя. Приветствие учащихся.
-Проверим готовность к уроку. Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. II.Чистописание Индивидуальная.
Практический. Письмо Оо // Оо // ии // ии //
Ее // Ее // яя // яя // Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк Правельное написание
III.Словарная работа Фронтальная,индиви-дуальная.Словесный,прак-тический.Упражнение,беседа. Организует словарную работу по словам яблоко, осина
- Запишите слова, поставьте ударение. Подберите родственные слова и отметьте части слова. Подбирают родствен-ные слова, отмечают части слова; разбирают слова по составу. Осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений; договариваются, приходят к общему решению. Упражнение
IV.Постановка учебной задачи Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа со схемами, беседа; упражнение. Организует работу с записанными на доске схемами
-Чему мы сегодня будем учиться?
-Спишите сложные слова с доски в тетрадь. Слушают учителя; работают со схемами; выполняют задания; формулируют учебную задачу. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Упражнение, беседа по вопросам
V.Усвоение новых знаний и способов действий. Коллективное выведение правила. Фронтальная парная. Словесный, проблемный, практический. Упражнение, беседа. - Опираясь на примеры слов в тетрадях и в упражнении 2 (учебник) ,сформулируйте правило о том, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах Выполняют задания; формулируют правило Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач Упражнение, правило
VI.Закрепление знаний и способов действий.
1.Работа по выбору с разным уровнем сложности Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение Организует работу с упр.3 на составление сложных слов (учебник) или упр.2, где нужно вставить пропущенную соединительную гласную (рабочая тетрадь) Составляют сложные слова; вставляют пропущенную соединительную гласную Принимают и сохраняют учебную задачу, соот-ю этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий. Упражнение
2.Составление сложных слов Фронтальная.
Словесный, проблемный.
Беседа, упражнение. На доске записаны слова:
Помидор, картофель
-Эти сложные слова составил наш старый знакомый Сергей. Прав ли он? Предложите свои примеры сложных слов. Рассматривают выделенные в словах корни; отвечают на вопросы; предлагают свои варианты сложных слов. Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. Беседа по вопросам, упражнение.
3.Игра- соревнование Групповая.
Практический, игровой.
Игра, упражнение. Предлагает за определённое время составить сложные слова с заданными корнями:
1 вариант: -вод-
2 вариант: -сам- 1 вариант: водолаз, водонос, водовоз, водопад, водопровод.
2 вариант: самолёт, самокат, самосвал, самовар. Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; принимают участие в работе группами. Упражнение
4.Самостоятельная работа Индивидуальная. Практический. Упражнение. Организует самост.работу (упр.4,
2-й абзац, учебник)Выписывают слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными Строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Упражнение
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.
Словесный.
Беседа - Случайно ли по чистописанию были даны такие гласные буквы?
На доске записано слово: земл(…)трясение
-Какую букву вы вставите в слово? Докажите.
-Чему новому научились сегодня на уроке?
-Как вы оцените свою работу на уроке? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам.
СаморегуляцияVIII.Домашнее задание.
Сложные слова, их значение. Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя. -Выпишите из орфографического словаря 4-5 слов с двумя корнями, найдите их значение в толковом словаре. Слушают объяснение учителя. Делают соот.записиПринимают учебное задание в соот. С уровнем своего развития. Упражнение