Конспект урока русского языка по теме Проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова.(3класс)


Русский язык. 3 класс.
Тема: “Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова”.
УМК: учебник Т. Г. Рамзаева “Русский язык 3 класс”, М.: Дрофа, 2007 год.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, снежинки для каждого обучающегося.
Время реализации занятия: 45 минут.
Цель:
Задачи: - закрепить знания учащихся в правописании и распознавании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне, умение подбирать проверочные слова, обогащать словарный запас учащихся, прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы.
- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, продолжить работу по развитию речи учащихся.
- воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока.
Прозвенел звонок. Начинается урок.
Эмоциональный настрой. Ребятам предлагается собрать из слов предложение: нас, все, у, сегодня, получится.( У нас сегодня всё получится)
Прочитайте это предложение с логическим ударением на разные слова, с разной интонацией.
Надеюсь, что у нас сегодня, действительно, все получиться.
Тема и цели урока
- Назовите тему, над которой мы работали на прошлых уроках.- Следует ли продолжать работать над этой темой?
Стадия вызова.
Игра « Верите ли вы…»
…. что всегда необходимо подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной. ( нет, т.к. в приставках и суффиксах необходимо вспомнить как они пишутся, а в окончаниях мы ещё не проходили)
…. это всё проверочные слова. (Слайд).(нет)
…. что сначала пишут слово, а затем подбирают проверочное слово.(нет)
…. что в этих словах есть безударная гласная: зимний, холодает, Снегурочка, птицы.
Итог игры.
Подготовка к письму.
Упражнения для тренировки зрения
Движение глазными яблоками вправо и влево.
Движение глазными яблоками вверх и вниз.
Фиксация взгляда на кончике носа.
Моргание.
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ
Откройте тетради, напишите число, классная работа.
Чем сегодняшний день особенный? ( первый день зимы) Многие из вас любят зиму, а за что?
Игра: “Ассоциации”. Какие слова вам сразу приходят на ум, когда слышим слово “Зима”? Кроме игр и развлечений нельзя забывать и о животных. Это время очень для них трудное. (запись 5-6 слов на доске.) Встретились ли слова с безударной гл. на какие правила ещё есть слова?
Стадия. Осмысления.
Сегодня Зимушка пришла к нам на урок и привела с собой первый зимний месяц. Посмотрите, какая белоснежная красавица. Весь урок она будет смотреть за нашей работой. Зимушка любит чистоту – посмотрите, какой порядок она навела на улице – всё белым-бело. Я думаю, что и в ваших тетрадках сегодня будет порядок. Подружки зимы – снежинки нашептали мне, что у жителей страны Кластеров есть проблемы. Помогите и жителям и пернатым этой страны составить кластер, где центральным словом будет БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ, но сегодня задание сложнее. ( к правилу без. гл., выписывая по 1 – 2примеру слов, которые встретятся в тексте)
Физкультминутка.
Представьте, что в нашем кабинете пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь...
Представьте, что из снега, который нападал в нашем классе, мы начали лепить снежки. Давайте, покидаем друг в друга снежки. А сейчас вы превратились в снеговиков. Покажите, какие вы красивые, довольные. Но вот выглянуло солнышко, снеговики стали таять. Сначала голова, потом туловище, и растаял совсем.
Индивидуальная работа.
Работа в парах.
Озвучивание кластеров.
Для другой группы детей, которые испытывают затруднения при составлении кластеров, заполнить таблицу.
Итог. Помогли ли мы жителям страны?
Стадия. Рефлексия.
Игра «Закончи предложения».
- Чтобы правильно записать безударную гласную в корне слова,_________
- Проверочными словами называются слова, в которых __________
- Что было бы, если бы мы не знали этого правила?_____________
Итог урока. Нам с Зимушкой понравилось, как работали на уроке. А теперь оцените свою работу. Приём «6 шляп» Какую шляпу вы сегодня бы надели после нашего урока? Почему?
Д/з.
Дополнительный материал. Игра « Корзина слов». Придумать слова с безударной гласной, а если не удаётся, ученик отдаёт фант.