Проверяемая безударная гласная в корне слова, 2 класс

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Проверяемая безударная гласная в корне слова
Класс: 2 класс
Цель: организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова.
Задачи:
Личностные: содействовать осознанию ценности изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету, самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, понимания чувств одноклассников;
Регулятивные: воспитывать потребность принимать роль в учебном сотрудничестве, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане при этом контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные: совершенствовать умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, в паре;
Предметные: создать условия для применения правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова, формирования разных способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, карточки для групповой работы, учебник «Русский язык» для 2 класса (автор: Канакина, Горецкий), электронная презентация для глаз, презентация – тренажёр

















ХОД УРОКА:





Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время

мин
Названия используемого оборудования, программного обеспечения, информацион -ных ресурсов


Организационный этап.
Создание эмоционального настроя.
- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Мои детки все здоровы?
Отвечайте!
- Ребята, я хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!


Каждый этап урока вы будете себя оценивать в тетради оценивания: будете рисовать смайлики:
зелёный - я всё знаю!
жёлтый – знаю, но не всё понятно;
красный – мне ещё нужно работать над этим материалом.

- Все готовы!
- Все здоровы!

- Желают друг другу в паре удачи!
3 мин


2. Актуализация знаний:
- введение в тему;
-постановка учебной задачи
Минутка чистописания:
(слайд 1)
- Назовите буквы

- Какая буква лишняя? Почему?


- Запишите только гласные буквы.

- Назовите слова, в которых встречается буква эр?


- А теперь прочитайте, какие слова я вам предлагаю, в которых встречается буква эр? (слайд 2)



-Обговорите в парах, какое слово вы считаете лишним и почему?



- Выскажите свои предположения!














-Выслушивает предположения учащихся.


- Запишите в тетрадь слово с проверяемой безударной гласной в корне слова, подберите и запишите проверочное слово.



- Обсудите в паре, какова тема урока. Попробуйте её сформулировать.
- Из нескольких предположений формулируем совместно с учащимися тему урока.
Читаем на слайде 3 тему урока:

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

- Какие цели поставим?



- А что нам в этом поможет?


- Проговорите алгоритм друг другу в паре


- Проговорите алгоритм для себя и для всех


- Читаем алгоритм на слайде 4

- А какое знание нам поможет подобрать проверочное слово к безударной гласной?


- Расскажите правило для себя и для всех.



- Прочитаем правило слайд 5
- Откройте тетрадки оценивания и нарисуйте смайлик оценки своей деятельности
-Называют буквы на слайде: а, р, я, о, и, е

- Называют лишнюю букву р. Объясняют, почему она лишняя.
- Записывают только гласные буквы.
- Называют слова с буквой эр: корова, мороз, ручка и др.

- Читают слова:
Ворона, воробей, сорока, скворец.


- Обговаривают в парах, высказывают свои предположения.

- Высказывают разные предположения и доказывают их.
(лишнее скворец, так как в этом слове нет сочетания оро, лишнее скворец, так как слова ворона, воробей, сорока – с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Это словарные слова. А слово – скворец с проверяемой безударной гласной в корне слова.





- Записывают слово скворец, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную, записывают проверочное слово.

- Обсуждают в паре, высказывают свои предположения.


- Читают тему урока
- учиться находить в слове безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

Нам поможет
алгоритм нахождения безударной гласной.
- Проговаривают.


- Проговаривают алгоритм.
- Читают алгоритм

- Нам поможет знание правила проверки безударной гласной в корне слова.
- Рассказывают правило сначала вполголоса для себя, а потом вслух для всех!

- Рисуют смайлик оценки своей деятельности (зелёный, жёлтый или красный)














15 мин
Компьютер, мультимедийный проектор.
Презентация,
Слайд 1








Презентация,
слайд 2

































Презентация,
слайд 3















Презентация,
слайд 4







Презентация,
слайд 5

3.
Физминутка для глаз
Физминутка
- Показывает электронную физминутку для глаз


Потрудились отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.

- Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнения на внимание

- Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем

3 мин
Презентация:
«Электронная физминутка для глаз»

4.
Работа по теме урока.
























































5.
Рефлексия














- Итак, спасибо за работу, продолжим дальше.
-А сейчас я вам предлагаю закрепить знания о правописании безударной гласной в группе.
- Разделимся на 2 группы, вспомним правила работы в группе.
- Командиров прошу подойти ко мне и взять задания на листочках.
Задания для групп зачитывает один из командиров группы:
- Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение
- Составьте предложение с одним из слов.
1 группа:
Белка, беленький, белить.
Водный, вода, водить.
2 группа;
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут, лосенок.
- Проверим задания:
Выполненные задания читает представитель от первой группы, а вторая группа слушает, дополняет, исправляет и оценивает ответ.

Выполненные задания читает представитель от второй группы, а первая группа слушает, дополняет, исправляет и оценивает ответ




- Какие знания вам помогли выполнить это задание?






Оцените свою работу в группе в тетрадях.

- Спасибо за работу!

- Ну, а теперь поиграем. Нам предлагают поиграть в слова, т.е. выполнить тренажёр по нашей теме (презентация- тренажёр «Безударная гласная в корне слова»)



- Дети, кто же не раз не ошибся выполняя это задание?
- Оцените свою работу с тренажёром







– Чему учились на уроке?





– Какие знания нам в этом помогли?




- Прочитайте опорные слова на доске и проанализируйте свою работу на уроке.
Своей работой на уроке я:
- доволен
- не совсем доволен
-я недоволен, потому что

- По тетрадкам оценивания поставьте себе отметку!


- Делятся на группы,
вспоминают правила работы в группе.



- Слушают задания



- Работают в группе и выполняют задание










- Учащиеся слушают ответы представителей групп, дополняют, исправляют, оценивают работу групп







- Нам помогли знания правила проверки безударной гласной, знания алгоритма, знания лексического значения слов.

- Дети рисуют смайлики в тетрадке!


- Читают правила игры на 1 странице слайда, выходят к компьютеру и вставляют нужную букву, объясняют почему вставили эту букву?
- Поднимают руку
- Рисуют смайлики в тетрадке





- На уроке мы учились находить безударный гласный в корне слова, учились подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне.
- Нам помогли знания алгоритма нахождения безударной гласной в корне слова, знание правила проверки безударной гласной в корне слова.




- Анализируют свою деятельность на уроке.



- Выставляют отметки по тетрадям оценивания.
10 мин













































5 мин











4 мин




























































































Презентация- тренажёр «Безударная гласная в корне слова»




Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения информационных ресурсов


№п/п
Наименование
Назначение

1.
Компьютер, мультимедийный проектор.
Презентация к уроку (5 слайдов)
Использование оборудования предназначено для более наглядного восприятия учащимися материала. Способствует развитию зрительной памяти на данном уроке.

2.
Презентация: «Электронная физминутка для глаз»
Наглядно показаны упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнения на внимание


3.
Презентация - тренажёр «Безударная гласная в корне слова»

Используется, как тренировочное упражнение для закрепления правила безударной гласной в корне слова. Способствует развитию внимания, памяти, мышления.










15