Конспект урока по русскому языку Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели: 1. Сформировать представление о способах проверки правописания согласных на конце слова.
2. Развивать у учащихся навыки грамотного письма.
3. воспитывать добросовестное отношение к своей деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка темы урока.
плот плод
мак маг
лук луг
- Что объединяет все эти слова? (заканчиваются на парный согласный звук).
Цель: правильно научиться писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова для того, чтобы не менять смысл слова.
Как мы уже вспомнили парный согласный звук может быть звонким и глухим, т.е они сравниваются в парах.
Но с ними случилась беда Злой дракон разделил пару, парный звонкий звук он поставил слева от своего замка, а парный глухой справа от своего замка.
Но есть шанс помочь парным звукам. Если мы справимся с заданиями, которые предлагает нам дракон, то парные звуки снова будут вместе. С каждым пройденным заданием парные звуки делают шаг на встречу друг другу, а сила дракона уменьшается.
Ребята, будем помогать парным звукам встретиться?
Работа по теме урока.
1 задание:
Прочитайте слова. Подчеркните буквы парных согласных, которые нужно проверить. Какие звуки обозначают выделенные буквы? Запиши их.
Голубь-_______________________
Морковь-______________________
Арбуз-________________________
Лошадь-_______________________
Рукав-_____
·____________________
Сторож-_______________________
Овраг-_________________________
Итог задания.
2 задание:
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквы, которыми отличаются эти слова.
Бравый- __равый
Веня- ___еня
Горка- ____орка
Дима- ____ има
Жирок- ___ирок
Слой- ___лой
Итог задания.
3 задание:
Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке. Запиши слова- названия предметов, которые начинаются с согласного звука. ( Рисунки: стул, тетрадь, очки, машина, стол и другие предметы).
Итог задания.
Физкультминутка.
4 задание: Составь из слов каждой строки предложение. Озаглавь текст.
лесной, тихо, на полянке, зимой
в, медведь, сладко, берлоге, спит
кучей, уснул, под, хвороста, еж
под, корой, зимует, пня, жук
Итог задания.
5.Итог урока: правило написания звонких и глухих согласных на конце слов.
6.Домашнее задание. Прочитать пару предложений, выписать из них слова, которые различаются последними буквами. Подчеркнуть эти буквы.
Газ в дома идет по трубам. На ночь свет в коридоре гас.
По реке плыл плот. Я съел спелый плод персика.
На клумбе вырос алый мак. Маг и чародей вышел на арену цирка.
15