Урок русского языка Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?


Скрыть объявление
Спасибо. Объявление скрыто.
Конспект урока на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме." 2 класс
Тема урока. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.Цели урока: - формировать представление о парных звонких и глухихсогласных звуках;- ввести алгоритм проверки и написания слов с парнымизвонкими и глухими согласными звуками в середине и в концеслова;- научить использовать приобретенные знания и умения при самостоятельной деятельностиПланируемый результат:1) Личностные умения:- проявлять интерес к изучению темы;- формировать творческие способности учащихся, любовь к своему краю, к малой Родине.2) Метапредметные умения:а) познавательные умения:- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;- распознавать парные согласные и обосновывать свое мнение;- использовать приобретенные знания при первичном закреплении.б) регулятивные умения:- выполнять учебное задание в соответствии с целью;- использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;- исправлять ошибки в учебном тексте.в) коммуникативные умения:- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;- адекватно использовать речевые средства для представления результата.3) Предметные умения:- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слов;- оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными;- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.- видеть и проверять слова с парными согласными.
Ход урока:
1.Мотивация к деятельностиПрозвенел звонокНачинаем мы урокВ классе нашем красота
Гости к нам пришли сюда
Их улыбками встречаем,
Улыбаясь, обещаем
Будем мы внимательны
Отзывчивы, старательны.
Итак, садитесь удобно. Вспомним памятку.
*Я в школе на уроке
*Сейчас я начну учиться
*Я радуюсь этому
*Память моя крепка
*Я готов к уроку
*Я работаю!
Привлечение внимания - звук метелиСейчас я зачитаю вам стихотворные строки известного русского поэта, который очень любил свою Родину.А вам предлагаю побыть художниками и после прослушивания дать словесное описание картины, которую вы себе нарисовали.Поет зима - аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далекуюСедые облака.А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.
Кто автор?
Какие картины представили?
Какие звуки услышали?
( разные звуки, не смогли понять, какие звонкие или глухие?)
Какая тема урока?
(Как отличить звонкие согласные звуки от глухих)
Цели?
(Используя разные способы научиться различать звонкие и глухие согласные звуки)
Зачем?
( Для грамотного письма)
Вернемся к стихотворению- Почему воробушки как детки сиротливые прижались у окна?(Холодно, мороз) - Посмотрите на доску, какие слова зашифрованы? (мороз, узор, рисует)роз-мо, зор- у, су-ет-ри -Можно ли объединить эти слова по смыслу? (да)- Что у нас получится? (предложение)- Сколько слов в этом предложении? (три)- Как мы будем записывать предложение? (с большой буквы)- О чем идет речь в предложении?(о морозе)Давайте запишем это предложение в тетрадь Мороз рисует узор.2. Актуализация и систематизация знаний- Подберите родственные (однокоренные) слова слову мороз(Мороз, морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, изморозь, заморозки, морозно, морозить, отморозить и т.д.)- В каких словах в корне слышится звук З, а в каких СЧто можете сказать об этих звуках?
(один звонкий, другой глухой)
Учитель ударяет по колокольчику- звучит звонкий звук, по столу- глухой звук)
Какой возникает вопрос?
( Как определить звонкий это согласный или глухой)
3.Создание проблемной ситуации
Практическая работа. Работа в парах..Прочитайте таблицу « Согласные звуки»
Проведите опыт
Положите ладонь на горло и попеременно произносите звонкий и глухой согласные звуки. При произнесении какого звука вы чувствуете дребезжание ( вибрацию) голосовых связок: глухого или звонкого? По какому еще признаку можно отличить глухой соголасный звук от звонкого?
Сделайте вывод.
4.Первичкое закрепление
Работа по учебнику упр.25 стр.17
Задание по вариантам 1 вариант- подчеркнуть слова ,в которых все согласные звуки только звонкие
2 вариант- все согласные звуки только глухие.
( У первых трех учеников проверяет учитель, затем эти дети назначаются консультантами и проверяют у остальных детей по поднятой руке. Затем делают анализ)5. Физкультминутка
6. Закрепление
Индивидуальная работа с электронным приложением.
Задание у каждого на листочке
Положи в одну корзину слова, которые начинаются со звонкого согласного звука, а вдругую те, которые начинаются с глухого согласного звука
( Ученики распределяют слова, затем один учение выполняет проверку на доске (экране) , дети ставят плюсики или минусы в своей работе)
Что вызвало затруднения?
6. Работа по группировке парных согласных по звонкости- глухостиПосмотрите на таблицу в учебнике стр.16
Как распределены букву, обозначающие звонкие иглухие согласные звуки?
( Парами по звонкости- мягкости)
А есть ли среди согласных пары по звонкости-глухости?
Используя полученные знания во время опыта, составьте пары и выделите те, у которых нет пары. Дайте таким звукам характеристику,
Обсудите, зачем знать парные согласные звуки? Где это нам сможет пригодиться?
Работа в парах.
Проверка упр.26. стр.17
Конкурс « Кто больше составил и записал пар слов
»
7 Рефлексия
Проверочная работа .Электронное приложение
8Итог
Что нового узнали на уроке?
Зачем уметь различать звонкие и глухие согласные звуки?
9.Самооценка. Листы самооценки лежат в конвертах
Каждый ученик оценивает себяя за работу на уроке.
Подсчитываютсяя результаты.
10.Домашнее задание
Упр.27 или 28 по выбору.Урок окончен