Разработка по русскому языку на тему : «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».

Предмет: «Русский язык»
Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».
Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова;
Задачи:
1. Образовательные:
а) закрепление знаний о способах проверки слов с согласными в корне слова;
б) совершенствовать навыки правописания слов со звонкими и глухими согласными;
2. Развивающие:
а) в целях умственного развития школьников учить находить проверочные слова;
б) в целях развития познавательных интересов, развивать интерес к учению, с применением предметов, загадок, стихотворений;
в) развивать словарный запас;
3. Воспитательные:
а) воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий, учить работать в коллективе, воспитывать желание прийти на помощь.
Тип урока: закрепление пройденного.
Вид урока: урок –путешествие.
Оборудование: сказочные герои, паровоз, стихи, загадки, предметы, цветик-семицветик, карточки, пословицы.


Ход урока:
1. Организационный момент.
(Дети хором проговаривают)
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

2.Психологический настрой.
- Посмотрите в окно. На улице пасмурно, холодно, морозно.
А у нас в классе тепло, светло, солнышко «улыбается».
И я вам желаю такого же хорошего настроения, как у нашего солнышка.
Солнце поднимется,
Дети улыбаются.
Раз, два, три –улыбнись и ты!
- Дети, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу всего доброго, светлого, точных, правильных ответов, активности на уроке.

3. Работа в тетрадях.
- Откроем все тетрадочки,
Запишем все число.
И классную работу
Мы выделить должны.
4. Минутка чистописания.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Сс Сс Сс Сорока
5. Основная часть.
- Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка. Он вместе с нами будет путешествовать на паровозе.
1-я ОСТАНОВКА – «Страна Словария»:
Из данных слов выбрать слова с парными согласными, записать их в два столбика на темы «Город», «Деревня»:
Страна, огород, колхоз, земля, площадь, молоток, гвоздь, завод, плуг, рабочий, молот, овёс, хлеб, клуб, подушка, город.
1 вариант 2 вариант
город колхоз
завод огород
молоток плуг
рабочий овёс

Незнайка спрашивает вас:
Дорогие мои победители,
А в зоопарк не хотите ли? Будьте внимательны. Я буду читать, а вы, услышав парный согласный звук поднимаете руку и называете слова.
Вот царь зверей ле(ф,в)
А тут жира..(в,ф) с длиннющей шеей.
Ушастый ё(ш,ж). чем не хорош?
Ено(д,т) –красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры..ь (з,с).
Плывёт могучий бегемо(т,д),
Медве..ь(т,д) над нерпою ревёт,
И белый голуь (б,п) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
3-я ОСТАНОВКА – «Трудовая».
А теперь, представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов!
Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное. (Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, салфетка).
Работа с учебником.
Упр 314. устно
Упр 315. у доски
Упр 316 сам-но, с комментированием
4-я ОСТАНОВКА «Отдыхайка».
К нам пришёл ещё один сказочный герой –Буратино и просит выполнить физминутку про Буратино.
Физминутка про Буратино.
5-я ОСТАНОВКА « Угадайка»
К нам со своими загадками пришла Бабушка- Загадушка, хочет загадать свои загадки.
1. Полосатое ядро,
Кумачавое нутро,
Хвостик, как хрюшки,
В виде завитушки. (Арбуз).
2. Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Гриб)
Работа с пословицами.
6-я ОСТАНОВКА «Помогайка».
Помоги Буратино исправить ошибки:
Зимой снег глубокий, летом хлеп высокий.
Воля и трут дивные сходы дают.
7-я ОСТАНОВКА «Повторяйка».
Сказочный герой «Чародей».
Соедини пары: ( по очереди у доски)
Ловок гикий
Гладок рокий
Близок крекий
Резок локий
Лёгок слакий
Крепок глакий
Гибок лёкий
Робок бликий
Сладок сколький
Скользок рекий

8-я ОСТАНОВКА «Сказочная».
Сказочный герой «Фокусник»
«Из какой мы сказки?»
1. Ах, ты, Петя- простота,
Сплоховал немно?ко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

2. Не лежалось на окошке,
Покатился по доро?ке.


Игра «Цветик – семицветик»
Подобрать проверочное слово.
Клуб, завод, огород, рассказ, круг, мешок, ландыш.
9-я ОСТАНОВКА «Конечная»
Подведение итогов.
-Ребята, что интересного вы взяли для себя с сегодняшнего урока? Чем необычен был наш урок?
Что мы сегодня закрепляли, повторяли?
Какое задание вызвало затруднение?
Какое понравилось?
Выставление оценок.
Домашнее задание. Упражнение 318.