Урок по обучению грамоте на тему Звуки [х,х]. Буквы Хх. Написание строчной х.


Краткосрочный план урока грамоты
Раздел: Традиции и фольклор
Тема: Звуки [х, х']. Буквы Хх. Написание строчной х.
Урок: обучение грамоте Школа:
Дата: Имя учителя:
Класс: 1Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящён урок: 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
Развитие навыков 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова
2.1 Использование видов чтения
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте
2.9 Ориентирование в графической форме слов
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм
3.11 Соблюдение пунктуационных норм
Учебные цели урока Все учащиеся смогут:
Выделять звуки [х] и [х'] из слов. Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их.
Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой.
Большинство учащихся смогут:
Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Писать слоги, слова с изученной буквой.
Оценить правильность выполнения работы.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать об играх, в которые можно играть на улице. Сравнивать, группировать все изученные буквы. Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.
Языковая цель Развитие навыков:
Развитие фонематического слуха, речи, мелкой моторики.
Проявление адекватных норм поведения при общении и взаимодействии.
Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игр.
Трёхязычие:
Атжалман – хомяк - hemsterОсновные термины и словосочетания:
Летние и зимние забавы, хороший игрок, хоккей,
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:
• В какие игры играете?
• В какие игры можно играть во дворе, в парке, на стадионе зимой?
Материал прошедших уроков Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к,ж,з,е,ё,в сочетание –ши, жи? е, е, в, й, ь – показатель мягкости, э, я, ю, х.
План урока
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-2 минуты 1.Создание положительного эмоционального настроя.
Дети стоят в кругу, повторяют приветствия учителя.
-Доброе утро, солнце!
- Доброе утро, небо!
-Доброе утро, всем нам!
Скачут побегайчикиСолнечные зайчики,
Мы зовём их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
Учитель берёт фонарик и предлагает поймать солнечного зайчика, наступив на жёлтое пятно на полу. фонарик для игры
3-9 минут Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Проблемные вопросы:
- Можно солнце подержать в руках?
- Можно ли ходить по лучикам солнца?
Шёл я утром по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
Мы сейчас познакомимся с необычной ромашкой, ромашкой вопросов.
Ромашка вопросов
- На какие 2 группы можно разделить все звуки?
- Как отличить гласные звуки от согласных?
- На какие группы можно разделить все согласные звуки?
- Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?
- Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?
Ребята, а как мы начали урок? (играли)
- Назовите свои любимые игры. Есть очень много разных игр: спортивные, настольные. А ещё национальные (лапта, байга и т.д)
- У каждого из вас есть любимые игрушки.
- Посмотрите внимательно на эти игрушки?
- Кто догадался какой будет тема урока и почему?

Постановка цели
- Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. А я вам помогу.
Познакомиться с…. (с буквой новой буквой и звуками, которые она обозначает)Учиться выделять…. (новый звук в словах и различать признаки)
Учиться отличать …. (букву х от других букв)Учиться читать ….(слова, предложения с новой буквой) Определение действий для достижения целей
Слушаем внимательно, работаем старательно ромашка с вопросами
презентация
10- 18 минут Работа по теме урока
(К) -Послушайте стихотворение и определите, какой новый звук вы услышали.
Знакомство с новым звуком. Просмотр видео. Картинка (петухи, хомяк)
(П) Дать характеристику звука, используя обозначения.
Знакомство с буквой
- На что похожа буква Х?
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка!
Х – на ножницы похожаНо в работе, а не лёжа!
(И,К)
1. Чтение слогов по цепочке
2. Чтение слов с буквой в разных позициях
(чтение по рядам, девочки, мальчики) карточки для парной работы
учебник, иллюстрации
18-19 минут Девочки и мальчики прыгают, как мячики.Ручками хлопают, ножками топают,Глазками моргают, после отдыхают.Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.Ножки в стороны, ножки вместе, ножки врозь.А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.Отдохнули все немножко и отправились в дорожку. 20-27 минут Работа в прописи
1. Прописывание строчной х с предварительным прописыванием в воздухе по анимированному слайду.
2. Прописывание слогов и слов
З. Фонетический разбор слов «петухи», «шахматы»
4. Запись предложения с печатного текста. пропись
28--30 минут Динамическая пауза. ФизминуткаД, К) Двигательная физминутка.
Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок, (показать полные щечки, перекатывать воздух из стороны в сторону).
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил. (шагаем) Пощекочем хомяка, (пощекотать друг друга)
Пусть нам скажет букву… (выдохнуть воздух с шумом)
Хомячок сидит, жует, (присесть, показывает жевательные движения)
Лапкой хлеб он в рот сует,
Хочешь букву Х ты знать,
Надо хомячка позвать. http://mamas- chool.ru/stixi/ stixi-pro-bukvu-x
31-40 минут
Работа по учебнику.
1. Рассматривание картинок и составление рассказа о хомячке по вопросам.
2. Трёхъязычие (аудирование)
3. Чтение предложений. Чтение слов с буквой х, подбор слова к схеме.
4. Составление на доске схем предложений. учебник
карточки
33-34 минуты Подведение итогов:
Индивидуальная карточка «Минутка»
Ф. И………………………………………
Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.
Х ХХ ХХ ХХ Хкарточки
34-35 Итог урока. Рефлексия.
1. Приём критического мышления «Горячий стул»
- С какой буквой познакомились на уроке?
- Какие слова начинаются на эту букву?
- Какие звуки может обозначать буква х в словах?
- Какие игры ты знаешь, в названиях которых есть звуки (х, х,)2. Прием «Лестница успеха»
Дети прикрепляют магниты на ступеньку, нарисованные на доске или ватмане.
ватман, магниты
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Работа над чтением слов по рядам. Чтение по цепочке текста. Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Анализируя результаты рефлексии учеников.
Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя.
Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии