Тест «Титаны эпохи Возрождения»


Тест к уроку МХК в 10 классе по теме: «Титаны эпохи Возрождения».
Цель тестирования:
проверка уровня знаний по теме: «Титаны эпохи Возрождения»;
способствовать развитию интереса у учащихся к деятелям эпохи Возрождения.
Слово учителя: В заключение изучения темы «Титаны эпохи Возрождения» я бы хотела сказать, что Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, оставив в наследство человечеству произведения, которые, в свою очередь , стали неиссякаемым источником вдохновения для последующих поколений творцов искусства. Здесь же, как мы увидели, происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. На этой основе складывается новое представление о Вселенной. Рождается новый метод исследования природы – сочетание опыта ( практики) и теории (разума). Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, на развитие и проявление своих способностей, достойное духовное и физическое существование. Теперь я вам предлагаю закрепить свои знания, выполнив тест по эпохе Возрождения.
Тест «Титаны эпохи Возрождения».
1.Расцвет Возрождения пришёлся на:
1. 13-14 вв., 2. 14-15 вв., 3. 15-16 вв., 4. 16-17 вв.
2. Гуманисты прославляли:
1. Бога; 2. Время; 3. Человека.
3. Какая страна явилась родиной Возрождения:
1. Англия; 2. Франция; 3. Италия; 4. Испания.
4. Какой мастер является автором архитектурных творений: «Собор Св. Петра» и «Давид»?
1. Джотто ди Бондоне; 2. Леонардо да Винчи; 3. Микеланджело Буонаротти;  4. Рафаэль Санти5. Кому принадлежит данная скульптура и как она называется?

6. Модный портретист эпохи Возрождения:
1. Леонардо да Винчи; 2. Рафаэль де Санти; 3. Микеланджело.
7. Кому принадлежит данная картина и как она называется?

8. Как вы думаете, кому принадлежат эти строки и какая картина в них описывается?
Вот Сын Ее, - Он, тайна Иеговы,Лелеем Девы чистыми руками.У ног Ее - земля под облаками,На воздухе - нетленные покровы.И, преклонясь, с Варварою готовыМолиться Ей мы на коленях сами,Или, как Сикст, блаженными очамиВстречать Того, Кто рабства сверг оковы.Как ангелов, младенцев окрыленных,Узришь и нас, о, Дева, не смущенных:Здесь угасает пред Тобой тревога.Такой Тебе, Рафаэль, вестник Бога,Тебе и нам явил Твой сон чудесныйЦарицу жен - Царицею Небесной!
9. О ком идёт речь с этих строчках?
Красив, отлично сложен, смел,играют мышцы молодого стана!И этот юноша, из Библии, посмелнизвергнуть Голиафа- великана!
10. Вставьте пропущенное слово.
И у тебя во мгле иконыС улыбкой Сфинкса смотрят вдальПолуязыческие жены, —И не безгрешна их печаль.
Пророк, иль демон, иль кудесник,Загадку вечную храня,О, ----------------------, ты — предвестникЕще неведомого дня.Дмитрий Мережковский
11. Кто написал картины и как они называются?
1. 2. 3.
12 Какому живописцу принадлежит данная скульптура, как она называется, какова её высота?

13. Кто написал картины и как они называются?
1. 2. 3.
14. Вставьте пропущенные слова.
Как много тайн хранит портрет!И ищем мы ключи к разгадке.Века прошли – ответа нет,Нельзя сказать, что всё в порядке.Никто разгадки не достигВ былые времена и нынче.И мы не знаем, чей же ликИзобразил в портрете ___________Не отгадаем до концаИ спорим, делая ошибки…Не сходит с женского лицаЕдва заметная улыбка.Задумчивость прекрасных глаз,Тень то ль насмешки, то ль каприза.Глядит с улыбкою на нас,Всё понимая, ______________Пройдёт ещё немало лет,А все разгадки будут зыбки, –И завораживать портретПродолжит тайною улыбки!..
15. Назовите имена художников эпохи Возрождения.
2 3 4