Поможем ребенку заговорить (советы логопеда родителям неговорящих детей)

Поможем ребенку заговорить.
(советы логопеда родителям неговорящих детей)

Появление речи – процесс не спонтанный, этому способствует специально организованная в детском саду и дома так называемая «речевая среда».
А что же могут сделать дома сами родители? Для начала надо создать и постоянно поддерживать условия для социально – эмоционального развития малыша, а именно:
1. Обеспечить соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка режим дня.
2. Формировать привычки: умываться, мыть руки, вытирать рот салфеткой, есть с ложки, пить из чашки с помощью мамы.
3. Стимулировать улыбку, смех в ответ на эмоциональное общение. Учить всматриваться в свое отражение в зеркале.
4. В процессе ухода за ребенком побуждайте его внимательно вас слушать, смотреть, реагировать.
5. Рассказывайте о том, что в данный момент делаете, видите. Ваша речь должна быть выразительной, эмоциональной, состоять из простых фраз с паузами. Прежде чем продолжить разговор, позовите малыша по имени, пока он на вас на не посмотрит, дайте время ответить. Если ребенок не реагирует на ваше обращение, попробуйте изменить тон голоса, прикоснуться к нему, привлеките его внимание игрушкой, новым занятием.
Обязательно отвечайте на любые попытки общения с вами!
6. Помогайте ребенку чувствовать свою защищенность и безопасность, напевая простые слова:

Кто у нас самый(ая) красивый(ая)? (Имя) самый(ая) красивый(ая).
Кто у нас самый(ая) умный(ая)? (Имя) самый(ая) умный(ая).
Кто у нас самый(ая) любимый(ая)? (Имя) самый(ая) любимый(ая).
Прижимаю и целую, я тебя люблю.
Я люблю тебя, люблю, крошечку мою

Укладывая спать, напевайте колыбельные песенки:

Ой, люленьки – люленьки, прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать, нашу деточку качать.
Спать уклавывать, приговаривать:
Ой, баиньки – баиньки, спи мой сладкий, маленький.

Утром, при пробуждении, погладьте ребенка, приговаривая:

Потягушки, потягушки, потягушечки,
Ты расти, расти, моя душечка,
Моя девочка, моя умница, раскрасавица!
Или: Доброе утро, ягодка моя,
Доброе утро, сладенькая!
А я деточку люблю,
Я ей песенку спою.
Доброе утро, ягодка моя,
Доброе утро, сладенькая!

При умывании:

В руки мыло мы возьмем, И водичку мы польем.
Моем руки быстро, быстро, быстро.
Моем руки чисто, чисто, чисто.
А потом лицо умыли. Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались, На себя мы любовались!

Для поддержания внимания ребенка произносите одни и те же слова то обычным голосом, то громко, то шепотом, можно – с разной интонацией.
Такие приемы помогут вашему ребенку скорее заговорить.

15