Домашнее задание по теме Части тела и лица для неговорящих детей


Домашнее задание.Тема Коммуникативное взаимодействие по теме “Части тела и лица”.
Понимание речи взрослого. Слова-названия. Выполнение определенных действий, просьб, поручений. Альтернативное чтение по теме “Части тела и лица”.
Обучение грамоте АОУ.
Цель. Продолжать формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции. Уточнять и расширять пассивный словарный запас, формировать умение п, показывать членов своей семьи Учить фиксировать внимание на себе; узнавать собственное отражение в зеркале в играх «Посмотри - угадай», «Кто там?», «Улыбнись, поклонись», «Помаши ручками» и т.п. Стимулировать интерес к частям собственного тела.. Учить выполнять простые действия: Возьми мыло. Вымой лицо. Вымой руки. Возьми полотенце. Вытри лицо. Вытри руки. Возьми зубную щетку. Почисти зубы. Возьми расческу. Причеши волосы
Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими.
1.Читаем ребенку стихотворение
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши —
Очень рады солнышку.
На улице яркое солнышко, выгляните в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко тёплое, и руки наши стали тёпленькими.
Давай мыс тобой сделаем солнышко.
Выкладываем солнышко, потом наклеиваем.
А теперь из палочек сделаем дорожку.
2.Имитационный этап.
По нашей дорожке Указательный и средний пальцы руки «бегут» по дорожке,
Побежали ножки. построенной ребенком из палочек.
Маленькие ножки Указательный и средний пальцы руки «бегут» по
Бегут по дорожке: топ-топ-топ. дорожке, построенной из палочек.
Большие ноги Попеременное постукивание кулачками рук по
Идут по дороге: топ-топ-топ. крышке стола.
3.Формирующий этап. Игра «Зеркало»
Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду
- Кто там? Это наш (имя ребенка) Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя платочек лежит? Вот он, в кармане. А где у штанишки? А маечка? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки.
Далее можно попросить ребенка изобразить перед зеркалом различные движения и действия.
- Покажи, как ты посылаешь поцелуй. Помаши руками. Покажи, как ты танцуешь. Покажи, как зайчик прыгает
Игра «Девочка чумазая»
Оборудование: кукла, полотенце, мыло.
Взрослый говорит ребенку что сегодня у них в
гостях чумазая кукла.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки....
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть куклу и назвать (показать) грязные части тела (руки, лицо, локти, ладошки). Далее он спрашивает, что нужно сделать, чтобы кукла была чистой. Затем взрослый предлагает помыть куклу. Ребенок моет ей руки, лицо и т.
Приложение. Глобальное чтение «Части тела»
ГОЛОВА РУКИ

НОГИ ГЛАЗА


НОС ГУБЫ
Рассмотри картинки, подумай и скажи(покажи) с какого звука начинается каждая картинка. Проведи от каждой картинки линию к букве с которой начинается картинка.

Напиши буквы вместе с мамой.