Открытое занятие по логоритмике для неговорящих и плохо говорящих детей «Морские обитатели»


Открытое занятие по логоритмике для неговорящих и плохо говорящих детей.
«Морские обитатели».
Цели: Познакомить детей с обитателями моря; в игровой форме учиться «изображать» обитателей моря; развивать воображение и фантазию; учить чувствовать ритм при организации игр на занятии; учить отраженной и сопряженной речи на занятии.
Оборудование: Картинки - медуза, осьминог, морской конек, дельфин, акула. Игрушечный корабль, разноцветные ленты для игр, сундук с сокровищами.
Ход занятия.
Психолого – педагогический настрой.
Логопед: Здравствуйте, дети! Нам пришла телеграмма, хотите послушать? (Да).
(читает телеграмму) –« Жду вас на острове Почемучек. Будем искать сокровища.
Ваш друг крокодил Гена.»Логопед: Что ответим Гене? Будим искать сокровища? (Да).
Логопед: Тогда надо подготовиться .Набраться сил, подобрать одежду и обувь, запастись продуктами.
Игра: «Мы – спортсмены». Инструкция: Слушайте и делайте, как я.
- Рассчитайтесь по порядку: раз – два…(все: раз – два).
- Дружно делаем зарядку:( поднимаем и опускаем ритмично руки) раз – два (все: раз – два)
- Мы головку наклоняем: раз – два (все: раз – два).
- И пониже приседаем: раз – два (все: раз – два).
Молодцы! Выбирайте одежду для путешествия.
Игра: «Выбери одежду».(предлагается серия картинок, необходимо выбрать только нужную одежду: куртку, спортивный костюм, футболку, шорты.)
Хорошо. А какие продукты нам понадобятся в путешествии?
Игра: «Магазин». Инструкция: Зайдите в магазин и купите только необходимые продукты.(хлеб, консервы, тушенка, сгущенка, овощи, фрукты).
Логопед: Мы хорошо подготовились. Посмотрите, за нами плывет корабль. Он большой и красивый. Он громко гудит: У…У…У… - как гудит корабль? (все: у…у…у…).
(повторить 2 - 3 раза, корабль – далеко, близко, гудит громко, тихо).
Логопед: Внимание! Корабль у причала. Приготовиться к посадке!
- Идем по трапу и высоко поднимаем колени.
- Идем по палубе. Палуба качается. Руки в стороны.
- Зашли в каюту. Смотрим в иллюминатор. (Руки над головой в форме круга).
- Машем друзьям на берегу рукой на прощанье и отплываем: УУУ…(все: УУУ).Логопед: Какой приятный морской воздух! Вдохните глубоко носом и выдохните ртом.
Вдохните ртом, а выдохните носом. (3 – 4 раза).
Логопед: Посмотрите! Вот и морские жители появились. (демонстрация картинок)
Морская звезда, медуза, краб, осьминог, акула, дельфин.
(мимическая зарядка)
- испугайтесь, удивитесь, обрадуйтесь.
Логопед: Изобразите руками, как я, морских обитателей.
- провести конкурс: самое красивое морское животное.