Программа по профилактике асоциального поведения, безнадзорности в среде несовершеннолетних

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»


УТВЕРЖДЕНА
приказом МКСКОУ
«Перевозская школа-интернат»
«_06_»_09_2013 года №139/1-ОД

ПРОГРАММА
профилактики асоциального поведения, безнадзорности в среде несовершеннолетних
на 2013 – 2016 учебные годы











г. Перевоз, 2013 г.
Содержание стр.
Введение. Актуальность проблемы
3

Выявление и учет учащихся «группы риска», определение причин отклоняющегося поведения
6

Понятие неблагополучной семьи, неблагополучного ребёнка.
7

Теоретическое обоснование программы.
9

План реализации программы
10

Используемая литература
13

Приложения
14


















Введение. Актуальность проблемы

Высокая динамика проведения социально-экономических реформ в России вызвала значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Они привели к тому, что часть населения не смогла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в разумность и справедливость окружающего мира все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики, что в свою очередь отражается на их детях. Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонарушений среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов, общественности. В итоге у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; возникает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порождает группы безнадзорных правонарушителей.
Анализ социального паспорта школы, тщательное изучение социума, мониторинг семейного воспитания наших учеников позволили нам придти к следующим выводам:
почти половина детей воспитывается в неполных семьях (одной матерью, одним отцом), 13 детей воспитываются в приемных и опекаемых семьях
18 семей - многодетные;
11детей относятся к группе риска
Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма, трудное материальное положение, миграция населения препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.
Проанализировав ситуацию в школе, мы пришли к выводу о том, что необходимо продолжить профилактическую работу и во главу ставить раннее выявление детей группы риска. Невозможно изменить уровень воспитанности и педагогической грамотности родителей ученика, исправить среду обитания, их образ воспитания и жизни. Но вполне вероятно изменить отношение ребёнка к негативным факторам, окружающим его, дать возможность проявить свои положительные качества, уберечь от необдуманных поступков, приводящих порою к правонарушениям, сохранить и развить природные способности и задатки, способствующие успешному освоению школьной программы. И всё это необходимо начинать делать как можно раньше. Таким образом, появилась программа действий, которая направлена на выявление учащихся с отклонениями в поведении, анализ причин асоциального поведения, социально-педагогического сопровождения в трудный жизненный период учащегося.
Основной концептуальной идеей программы является создание в образовательном пространстве школы благоприятной атмосферы, позволяющей успешно адаптироваться и социализироваться детям с проблемами в поведении и обучении.
Программа обеспечивает взаимосвязь администрации, педагогов школы, органов опеки и попечительства, Совета профилактики, Совета школы, родительского патруля школы со службами профилактики сельских советов и района: МО МВД России «Перевозский», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, отделом социальной защиты населения администрации района.
Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет.
Объект исследования программы: асоциальное поведение учащиеся школы, в том числе профилактика вредных привычек.
Предмет исследования: причины асоциального поведение учащихся.
Цель программы: оказание социально-педагогической помощи учащимся с отклоняющимся поведением для успешной адаптации и социализации в школьном коллективе в период обучения, личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию ребёнка в школе.
Задачи программы:
выявление учащихся, имеющих проблемы в поведении, социализации;
создание социального паспорта на учащегося и его семью;
исследование причин, вызывающих проблемы в обучении и поведении учащегося;
планирование профилактической работы по оказанию педагогической помощи учащемуся и его семье.

В реализации программы участвуют:

директор школы, классные руководители, учителя-предметники
представители правоохранительных органов: инспектор по делам несовершеннолетних, участковые уполномоченные, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
социальные службы: отдел опеки и попечительства, отдел социальной защиты населения района,

Основные направления программы:
работа с семьями;
работа с педагогами;
работа с социальными службами района.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Менее болезненно пройдёт период адаптации в школьной среде; появится опыт решать свои проблемы и трудности совместно с учителями, классными руководителями, специалистами социальной помощи семье и детям.
Процесс социализации и становления личности подростка пройдёт естественно, бесконфликтно; не появится детей, стоящих на учете.
Родители смогут получать квалифицированную помощь в воспитании и обучении своих несовершеннолетних детей, имеющих проблемы в обучении и адаптации: тесная взаимосвязь с родителями позволит глубже понять причину отклоняющегося поведения учащегося для коррекции и содействия; профилактические меры воздействия на семью позволят контролировать семейные отношения, укрепят воспитательный потенциал родителей, поспособствуют благоприятной обстановке для полноценного воспитания, обучения и развития учащегося.
Успешная адаптация вновь прибывших учащихся с асоциальным поведением в школьной среде.

Правовая основа программы «Профилактика правонарушений и асоциального поведения в среде несовершеннолетних»
Семейный кодекс Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации,
Закон «Об образовании»,
Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.99г. №120-ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности»,
«Конвенция о правах ребёнка».


Выявление и учет учащихся «группы риска»,
определение причин отклоняющегося поведения

Индикаторы неблагополучия ребенка можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности.
- учебная деятельность;
- взаимоотношения со сверстниками;
- взаимоотношения со взрослыми;
- проведение свободного времени;
- отношение к труду и профессиональная ориентация;
- поведение и поступки.
Способы получения необходимой информации:
- анализ классных журналов;
- опрос мнения учителей-предметников о ребенке;
- анализ учета посещаемости;
- анализ фиксированных нарушений дисциплины;
- беседы с родителями;
- социометрические исследования;
- наблюдения;
- беседы с ребенком;
- запрос информации из комиссии по делам несовершеннолетних;
- запрос информации с предыдущего места учебы ребенка.
Беседы с ребёнком классным руководителем проводятся по схеме (Приложение 1). Беседа проводится в начале учебного года или по мере прихода нового ученика в класс с целью ознакомления с ребёнком.
Для ранней диагностики отклоняющегося поведения можно воспользоваться картой наблюдений (приложение 2), которая заполняется один раз в четверть классным руководителем. Данная карта наблюдений поможет определить сферы и степень неблагополучия ребенка, стать основой для разработки коррекционной программы и определения степени ее эффективности.
Для более полного учёта учащихся «группы риска» и неблагополучных семей классные руководители используют следующие социальные карты (приложения 3,4):
Выявление и учет учащихся группы «риска» ведется в течение всего учебного года регулярно и систематически. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы.
Понятие неблагополучной семьи, неблагополучного ребёнка.
На федеральном уровне отсутствует законодательное определение неблагополучной семьи и критерии отнесения семьи к неблагополучной. Мы понимаем, неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются трудные дети.
Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:
Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия:
- конфликтные семьи
- проблемные семьи
- асоциальные семьи
- аморально-криминальные семьи
- семьи, с недостатком воспитательных ресурсов.
Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные); внешние респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

Критерии, по которым мы оцениваем неблагополучные семьи:
- состав семьи (неполная, многодетная, с отчимом/мачехой);
- материальное состояние семьи (малоимущие, безработные);
- жилищные условия проживания семьи (количество проживающих, количество комнат);
- кризисные явления биологического характера, связанные с наличием физических или психических отклонений (больные родители, дурная наследственность, наличие в семье детей, с недостатком развития, или детей-инвалидов);
- употребление/ или злоупотребление алкогольных напитков;
- случаи жестокого обращения с детьми (физическое, психическое, сексуальное насилие);
- сверхзанятость родителей;
- конфликтная ситуация в семье (семья на грани развода, особенности подросткового возраста);
- наличие в семье человека, которой привлекался к административной или уголовной ответственности (отбывал наказание в местах лишения свободы);
- семьи «группы риска» (находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые самостоятельно не справляются с возложенными на неё функциями по воспитанию и содержанию детей);
- семьи, находящиеся в социально-опасном положении (в которых сложившиеся условия нахождения ребёнка могут нанести вред полноценному развитию).
Неблагополучные дети – это обобщённое понятие. «Неблагополучными» обычно называют тех детей, чьё поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствуют полноценному воспитанию, они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям.
Мы выделяем следующие критерии неблагополучия ребёнка:
- наличие вредных привычек (алкоголь, наркомания, азартные игры, сексуальный инстинкт);
- отклонения в поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, воровство, учёт в подразделениях по делам несовершеннолетних, немотивированные поступки).

Теоретическое обоснование программы
Проблема воспитания и перевоспитания была и остаётся одной из ведущих в педагогике. Методологические, теоретические и методические аспекты воспитания детей и молодёжи освещены в фундаментальных работах отечественных педагогов Ушинского К. Д., Шацкого С. Т., Щукина Г. И., Бабанского Ю. К., Новиковой Л. И., Караковского В. А., Щурковой Н. Е. и др.
Социальное становление подростков группы риска у нас в стране всегда рассматривалось с позиции общественной, социальной педагогики и психологии. Вопросы их жизненного самоопределения, причин отклоняющегося поведения и безнадзорности были изучены и описаны Блонским П. П., Сорока-Росинским В. Н., Макаренко А. С.,. Реаном А. А, Алмазовым Б. Н.,. Беличевой С. А, Олиференко Л. Я. и др.
Явление безнадзорности и путей ее преодоления детально исследовано в работах таких ученых как Галагузова М. А., Мардахаев Л. В., Мустаева Ф. А., Азаров Ю. П., Прихожан А. М.и др. Проблемы профилактики безнадзорности и других проявлений отклоняющегося поведения подростков, ровно, как и социально-технологический подход отражены в работах Бочаровой В. Г., Гиля С. С., Никитина В. А., Бадя Л. В., Антакова Н. В., Зыкова О. В., Потанина Г. Н., Холостовой Е. И. и др. Профилактика правонарушений и преступности детей группы риска как явление и система представлена в трудах Башкатова И. П., Ветрова Н. М., Антонян Ю. М.,. Алексеева А. И и др. Аспекты педагогической профилактики наркомании как варианта правонарушения освещаются в трудах Макеевой А. Г., Морозовой О. В., Березина С. В., Орешниковой И. Б.,. Левина Б. М Личко А. Е.,. Гусева Ю. П и др.
Обозначенные проблемы находятся в поле внимания государства и отражены в следующих федеральных законах: 120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», 95 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Данные документы, регламентируя вопросы помощи и поддержки детей, фактически сформировали общегосударственную технологию работы с детьми группы риска. Именно в правовой сфере утверждается совокупность правовых норм и процедур в виде Федеральных законов и актов, целевых программ, определяющих возможности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации на уровне непосредственных отношений: специалист - ребенок.


План реализации программы
№ п/п
Мероприятия
Ответственные
Сроки выполнения

1. Подготовительные мероприятия

1
Анализ состояния воспитательно-профилактической работы
Классные руководители
Май

2
Подготовка нормативно-правовой базы школы по организации профилактической работы
Зам директора по УВР
руководители ШМО КР
В течение года

3.
Диагностические мероприятия по выявлению проблемных детей и неблагополучных семей
Классные руководители
Педагог-психолог
Социальный педагог
Ежегодно


4.
Разработка мероприятий по предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних
Зам. директора по УВР
социальный педагог
педагог-психолог
классные руководители
Ежегодно

2. Информационно-методическое обеспечение профилактики
(работа с педагогическим коллективом)

1.
Составление социального паспорта класса и школы
Социальный педагог
Классные руководители
Сентябрь

2.
Уточнение банка данных учащихся «группы риска», неблагополучных семей
Социальный педагог
Классные руководители
Сентябрь, октябрь

3.
Проведение ШМО на темы:
а) «Индивидуальные особенности учащихся с отклонениями в поведении»;
б) «Возрастные особенности учащихся группы риска»;
в) «Конфликты и пути их разрешения»
ШМО
1 раз в четверть во время каникул

6.
Правовая учеба° классных руководителей
МО МВД России «Перевозский
1 раз в год

7.
Закрепление шефов-наставников за обучающимися «группы риска»
Зам. директора по УВР
социальный педагог
По мере необходимости
 

№ п/п
Мероприятия
Ответственные
Сроки выполнения

3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

1
Информирование учащихся об уголовной и административной ответственности за общественно опасные деяния
Инспектор МЛ МВД России «Перевозский»
Секретарь КДН
1 раз в полугодие

2.
Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе
Зам. директора по УВР
По отдельному плану

3.
Вовлечение обучающихся в творческие объединения дополнительного образования детей
Классные руководители
По отдельному плану

4
Повышение правовой грамотности обучающихся путем проведения:
недель профилактики;
месячников правовых знаний;
индивидуальной работы
Инспектор ПДН
Социальный педагог
Кл. руководители
По отдельному плану

5.
Участие учащихся в тематических акциях:
«Забота»;
«Здоровье»;
«Подросток»
Кл. руководители
По отдельному плану

6.
Проведение спортивных мероприятий под девизом «За здоровый образ жизни»
Учитель физкультуры, классные руководители
По плану недель здоровья

7.
Организация отдыха учащихся в каникулярное время
социальный педагог
классные руководители
Все каникулы

8.
Контроль мест нахождения учащихся в вечернее время
Классные руководители
Родительский патруль
ежедневно

4. Обеспечение педагогической поддержки семьи

1.
Составление банка данных о семьях вновь поступивших учащихся
Классные руководители
Социальный педагог
Ежегодно

2.
Классные и общешкольные родительские собрания
Классные руководители
1 раз в четверть

3.
Выявление малообеспеченных, многодетных, семей.
Социальный педагог классные руководители
Ежегодно

6.
Правовой всеобуч для родителей
Администрация школы
1 раз в год

7.
Привлечение к работе с «трудными» учащимися членов родительского комитета
Администрация
По мере необходимости

8.
Работа с опекаемыми и приемными семьями
Классные руководители,
Социальный педагог
По отдельному плану методической работы школы

№ п/п
Мероприятия
Ответственные
Сроки выполнения

9.
Работа с неблагополучными семьями
Социальный педагог
педагог-психолог
классные руководители
Постоянно

5. Совместная работа субъектов профилактики

1
Составление и выполнение совместных планов работы с ПДН МО МВД России «Перевозский»
Инспектор ПДН социальный педагог
Ежегодно


3.
Родительские собрания с привлечением специалистов правоохранительных органов, врача-нарколога
Специалисты органов профилактики
1 раз в год


4.
Неделя профилактики
Кл. руководители
социальный педагог педагог-психолог
По плану

6.
Проведение операций:
«Подросток»
«Семья»
Кл. руководители социальный педагог
По отдельному плану

6. Вовлечение общественности в работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних

1.
Совместные рейды педагогов и родительской общественности в неблагополучные семьи
Администрация социальный педагог
Согласно графика

2.
Рейды родительского патруля
зам. директора по УВР
Ежедневно по графику

7. Контроль

1.
Создание системы мониторинга хода реализации программы
Зам. директора по УВР
В течение года

2.
Сравнительный анализ правонарушений и преступлений учащихся (по годам)
Зам. директора по УВР социальный педагог
1 раз в год

3.
Мониторинг реализации индивидуальных программ сопровождения учащихся
Классные руководители социальный педагог педагог-психолог
Сентябрь, апрель











Используемая литература


«Вестник образования России», 2002 г. декабрь.
Гражданский кодекс Российской Федерации,
Закон «Об образовании»,
Иванова З.С., Нечаева С.Л. «Профилактика асоциального поведения учащихся в образовательных учреждениях».
«Конвенция о правах ребёнка».
Кон И.С. «Психология ранней юности», Москва. Просвещение, 1989 г.
Кошкина В.С. «Безнадзорность как социальное явление». Pokrov-forum.ru
Миронова Г.И., Андрияхина Н.В. «Основные направления работы школы по профилактике правонарушений и преступлений», методические рекомендации. Калуга, 2005 г.
Мартынова М.С. «Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними в общей системе профилактики безнадзорности и правонарушений». Автореферат диссертации. Pandia.ru
Семейный кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.99г. №120-ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности»,















Приложение 1.

План первичной беседы классного руководителя
и педагога-психолога с учеником.

1. Учеба: любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.
2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.
3. Отношения со сверстниками: предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.), причины выбора приятелей по определенным личным качествам, по общности увлечений, для увеселений и т.п.
4. Увлечения в настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены и т.д.)
5. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимался его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи, отношение к ним подростка). В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был ребенок, когда это случилось, его отношение к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.
Полезно бывает услышать мнение учащегося о характере его родителей.
6. Отклонения в поведении: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами, побеги из дома, был ли задержан или взят на учет милицией (когда и за что).
7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей.
Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.























Приложение 2
Карта наблюдений ученика

Заполняется 1 раз в четверть классным руководителем совместно с учителями-предметниками.

ФИ учащегося Класс_




Не наблюдается

Иногда

Часто


1

Учебная деятельность:
- равнодушие;
- нежелание учиться;
-низкая успеваемость;
- затруднения в освоении учебных программ;
- систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам








2

Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе:
- изоляция;
- противопоставление себя коллективу;
- положение дезорганизатора;
-положение вожака микрогруппы, состоящей их «трудных» учащихся. Взаимоотношения со сверстниками:
- жестокое обращение со слабыми и младшими;
- пренебрежительное отношение к сверстникам;
- принадлежность к различным молодежным группам







3

Взаимоотношения со взрослыми.
С учителями:
- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;
- грубость;
- бестактность;
- ложь.
С родителями:
- конфликтный характер;
- ложь;
- грубость, хамство







4

Проведение свободного времени:
- не занимается в кружках и секциях;
- проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);
- употребляет спиртные напитки;
-курит;
- зарабатывает себе на жизнь







5

Отношение к труду, профессиональная ориентация.
Выбор профессии (для старшеклассников):
- незнание своих возможностей и способностей;
- профессиональная неопределенность;
- неразвитость тех черт личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношение к труду:
- отрицательное отношение;
- невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома;
- недобросовестное отношение







6.

Поведение и поступки.
В школе:
- прогулы;
- нарушение школьной дисциплины;
- нецензурная брань;
- жаргонная речь;
- порча школьного имущества;
- срыв уроков;
- драки.
В семье:
- побеги из дома;
- невыполнение домашних обязанностей;
- непослушание;
- ложь.
Противоправные поступки:
- бродяжничество;
- попрошайничество;
- азартные игры;
- употребление наркотиков;
- проституция;
- кража;
- вымогательство;
- порча имущества;
- нанесение телесных повреждений
(в результате драк)











Приложение 3

Список «трудных» учащихся по школе


Ф,И.О. учащегося
класс
Состоят на учёте
Дата постановки на учёт

Причина постановки на учет
Ф.И.О. роди- телей
Домашний адрес





В школе
в ПДН
















Приложение 4
Охват учащихся внеурочной досуговой деятельностью



фамилия, имя ученика

класс
Название кружка, клуба, секции. Их местонахождение

Занятость по дням недели






Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Суб.

Вс.















Приложение 5

Неуспевающие учащиеся за_______ четверть



Фамилия, имя, учащегося

Итоги
четверти

Не успевают по предметам





























































































Приложение 8

Социальная карта на неблагополучную семью

1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения______________________________________________________________
2.Адрес проживания семьи, телефон_______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата, раб. телефон)____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отец (-//--) __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся).___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сведения о других проживающих вместе с семьей.________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Даты обследования семьи_____________________________________________
______________________________________________________________________
9. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная (соц. защита, благотворит, организации), медицинская, психологическая_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.)______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Приложение 9

Социальная карта на ребенка «группы риска»

1. Ф.И.О. _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Дата рождения______________________________________________________
3. Адрес, телефон______________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата, раб. телефон)___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отец (- // -) __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Медицинские показатели (гр. здоровья, хронические заболевания)___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Педагогические показатели (по каким предметам отстает)_________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Психологические показатели (особенности характера, склонности, способности)___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Социально-педагогическая характеристика: вредные привычки (алкоголь, наркомания, азартные игры, сексуальный инстинкт), отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, жестокое обращение с животными, воровство, учет в подразделениях по делам несовершеннолетних (ППДН), немотивированные поступки), социальный статус («лидер», «приветствуемый», «отверженный», «изгой», «принятый без определенных условий»), социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно)

Принята на заседании
педагогического Совета школы
Протокол № 2 от 06 сентября 2013 года











13PAGE 15


13PAGE 142315




 "$>@”–
·
·
·.
·
·
·
·ж15