Конспект первого урока 1 сентября в 1 классе на тему: «Урок Мира»


Конспект первого урока 1 сентября в 1 классе на тему: «Урок Мира»
Автор: учитель начальных классов:
Галишникова Л.Ю.
У дверей класса:
Учитель:
СЛАЙД 1
Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь! 
1. Приветствие
Учитель:Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
Положите свои букеты на парту, портфели повесьте на крючки сбоку от парты, садитесь и на столе у себя пока ничего не трогайте.
- Здравствуйте, ребята!
-Какие вы все красивые! Я очень рада встрече с вами. Поздравляю всех вас с началом школьной жизни! Желаю каждому здоровья, радостного пребывания в стенах нашей школы.
2. Знакомство
- Вы пришли в 1 класс, и наша школа станет для вас вторым домом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на многие вопросы и многое узнаете.
Учитель:Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:Отчего бывает гром,И про север и про юг,И про все, что есть вокруг,Про медведя, про лисуИ про ягоды в лесу…
- Конечно, в школе вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы узнать друг друга получше, давайте познакомимся поближе.
- Вам известно, что меня зовут Л.Ю. Но вы не знаете чем я увлекаюсь, какая у меня семья, есть ли у меня домашнее животное и многое другое. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, а я вам отвечу. (отв.дети)
- А теперь вы представьтесь. Громко-громко назовите свои имена. Получился шум и ничего не понятно. (отв.дети)
- Давайте попробуем назвать свои имена дружно и шёпотом. (отв.дети)
- Опять не вышло. Дело в том, что вы все говорили одновременно, а в школе есть определенные правила. Их очень легко выполнять, если их знать наизусть. Вот первое правило:
ОТВЕТИТЬ ХОЧЕШЬ, НЕ ШУМИ, А ТОЛЬКО РУКУ ПОДНИМИ.
- Давайте сегодня научимся выполнять это правило.
- Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня нарядные радостные. Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. 
А хотите, я отгадаю, чему вы радуетесь.
Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? 
Вы рады, потому что у вас красивый ранец; Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; Потому что вы сегодня нарядны и красивы; Потому что вам очень хочется в школу,Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики; Потому что у вас сегодня праздник? А какой же сегодня праздник? (ответы детей) 
- В нашей стране 1 сентября отмечается государственный праздник «День знаний».
- Как вы думаете, почему его так назвали?(отв.дети)
А еще сегодня у нас День рождения.
Чей сегодня День рождения?
День рождения нашего класса. Посмотрите вокруг, сегодня не только дети выглядят нарядными, но и наш класс украшен многочисленными шарами и плакатами.
- Кто ответит, почему именно сегодня родители украсили наш класс, почему вы пришли такие красивые и все с цветами? (отв.дети)
- Во время праздника принято друг друга поздравлять. Кто из вас хочет поздравить учителей, учеников и нашу школу с этим праздником? (отв.дети)
- Кто еще хочет?

- Вас много, а урок маленький. Давайте я буду вас вызывать для знакомства, а если кто захочет, тот произнесет поздравление.
- И конечно же, на праздник принято обмениваться подарками. Вы дарите учителям цветы, но и я вам тоже приготовила подарки.
ФизминуткаУрок Мира: СЛАЙД 2
-Ребята, совсем недавно все вы отдыхали. Кто-то из вас был в Москве, кто-то на даче, в деревне, кто-то в других городах или странах?
СЛАЙД 3
- Вы видели много разных людей, общались с ними, а сегодня мы собрались все вместе в этом классе.
- Как вы думаете, можно ли вас тоже называть разными людьми?
- Давайте попробуем найти эти отличия. (отв дети).
СЛАЙД 4
-А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались.
-Интересно ли было жить в таком мире?
-Как хорошо, что мы такие разные. Вместе жить интереснее, веселее.
-Как же нам не ссориться? Вот как об этом написали дети:
Гимаев Денис
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся не раздражаясь
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому
Дать отпор ты сумеешь тогда.
Сементеев Арсений.
Тот храбрее, кто добрее.
Тот сильнее, кто умнее.
Только трусы с дуракамиСпор решают кулаками.
-Каждому из вас хочется, чтоб его любили, называли ласково, дружили с вами, оберегали, терпели наши выходки. Но для этого надо вам самим быть добрыми, терпеливыми, открытыми к разговору. Надо уметь говорить друг другу вежливые и добрые слова.
-Какие вежливые слова вы знаете? (отв.дети)
Игра с мячом:
СЛАЙД 5
Мы с вами живём в огромной стране, которая объединяет разные республики, края, области.
-Как называется главный город, столица России?
-Говорят «Москва – всем годам мать»
Давным–давно Москва объединяла вокруг себя другие города и стала главным городом нашей земли, которая тогда называлась Русь.
СЛАЙД 6
Широка необъятна наша страна. Но главное её богатство – люди. Издавна Россию населяли разные народы и в настоящее время на её территории проживают более 100 наций и народностей. Поэтому нашу страну называют многонациональной: русские, татары, чуваши, башкиры, белорусы, мордва. -Как вы думаете, чем отличаются каждый из народов?
-Как же таким разным народам ужиться дружно?
Акрамова Галия.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
-Надо уважать и ценить не только свой народ, но и другие народы.
СЛАЙД 7
-Мы много говорили о нашей стране, но она не единственная на всей земле. Посмотрим на современную карту. Видите, во сколько разнообразных цветов она окрашена. Каждый цвет обозначает отдельную страну, их более 200.
СЛАЙД 8
-Чтоб в мире не было войн, люди всех стран должны соблюдать общечеловеческие ценности. Какие же?
Любовь, дружба, уважение, терпение, сочувствие, понимание
СЛАЙД 9
-Пусть наш класс, наша школа, наша Родина будут островками мира, дружбы, терпения и взаимопонимания. Давайте вырастим дерево дружбы и мира,
Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
 Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Дети работают, звучит музыка.
После этого надо вырезать и приклеить свои ладошки на дерево.
-Гордитесь дети своей страной, учитесь хорошо, чтобы стать полезным ей, прославлять её и идти по миру с миром.
7. Беседа о правилах «Береги книгу»
- Посмотрите, какие новые учебники вам дает школа.
-Кто мне скажет, как надо обращаться с учебными книгами, чтобы они оставались такими же красивыми и аккуратными? (отв.детей)
-Вот вам – первоклассникам и первое задание: оберните все книги в обложки, а я проверю, кто самый внимательный ученик и выполнит моё первое задание.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какие же вещи, кроме учебников можно приносить в школу?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите перекрестными движениями руками. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Игра «Самый внимательный»Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать? Учитель:Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?
Игра «ДА/НЕТ»:
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданьяБуду четко выполнять. даНа уроки с опозданьемБуду утром прибегать. нетДома ручку не забудуИ тетрадь, и карандаш. даА забыл — реветь я будуНа весь класс, на весь этаж. . нетНа уроках обещаюНе шуметь и не болтать. даЕсли и ответ не знаю,Буду руку поднимать. . нетА во время переменыОбещаю не шуметь, даНе сбивать людей и стены,Не толкаться, как медведь. даБуду ловким, буду смелым,Буду я в футбол играть. даЗначит, буду то и делоМячик в окна забивать. . нетБуду умным и веселым,Делать добрые дела, даЧтоб меня родная школаКак родного, приняла. Да.
9. Итог
- Вот и подошел к концу ваш первый школьный день. Понравились вам первые уроки?
-Кто считает, что он хорошо работал, много узнал – погладьте себя по головке.
- Давайте встанем около своих парт.
-Прозвенит сейчас звонок
Наш закончится урок
- Спасибо вам за урок. Если вам понравилось, вы тоже можете сказать: «Спасибо за урок»
- Урок окончен.