СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для молодых педагогов «Сюжетно-ролевая игра — основной вид игры ребенка дошкольного возраста»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 «Ёлочка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
для молодых педагогов
Тема:
«Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста»
Разработала:
старший воспитатель
Гритчина
Маргарита Анатольевна
2015 год
Цель: Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ.
Задачи:
Дать воспитателям теоретические навыки особенностей организации сюжетной игры.
Показать значение сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста;
Закрепить возрастные особенности развития сюжетно- ролевой игры.
Дать общую классификацию игр в ДОУ;
Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры;
Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
Обеспечивать оптимальные условия для саморазвития и совершенствования педагогов.
Формы:
Презентация;
Теоретическая часть семинара-практикума сопровождается с практической частью (игрой);
Видеоролики;
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы собрались с Вами чтобы обсудить игру – как основной вид деятельности. Тема выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у детей отсутствует игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. А именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать свои знания и умения. Через сюжетно-ролевую игру ребёнок входит в мир взрослых.
А поможет нам устный журнал: «Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста».
На каждой странице вы узнаете для себя что-то интересное:
1 страница нашего журнала: «Все зависит от меня» - раскроет наши знания об игре,
2 страница «Хочу все знать» поможет нам узнать новое и пополнить свои знания,
3 страница «От слов к делу», поможет нам побыть детьми;
4 страница «Время размышлений» проанализировать, как же играют наши дети,
5 страница «Галерея знаний» (Зарядка для ума) решение кроссворда,
6 страница «Страничка редактора» подведение итогов.
Ну что ж начинаем:
1 слайд: «Все зависит от меня». Дорогие коллеги на столе лежат стикеры разных цветов, вам необходимо на зеленых написать «Что я знаю о детской с/р игре», а на красных «Что я хочу узнать о с/р игре» приступайте; Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось!
На левом мольберте у нас «Что я знаю о детской игре», на правом «Что я хочу узнать об игре». Как вы видите, у нас появились вопросы, которые мы с вами должны раскрыть (найти ответы). И поэтому мы переходим к следующей странице.
2 слайд «Хочу все знать»: 1 слайд – Игра основные документы об игре (ФГОС, федеральный закон);
2 слайд – классификация детских игр,
3 слайд – развитие с/р игры,
4 слайд – структура с/р игры,
5 слайд – роль взрослого в организации с/р игры,
6 слайд – создание предметно-игровой среды,
7 слайд – продолжительность и примерные игры.
3 слайд «От слов к делу» мы закрепили наши знания. А теперь переходим «от слов к делу». Перед вами на столе лежат предметы для детской игры: халат, микстуры, фонендоскоп, расческа, фартук, косынка. Вам необходимо проиграть игру: Вы в роли воспитателя, а вы в роли детей.
-Как вы бы вышли из непредвиденных ситуаций,
- возможность продолжения сюжета.
-возможность избегания конфликта.
Молодцы! Теперь вы на практике узнали, что такое игра и как ей можно руководить.
4 слайд «Время для размышлений», мы поиграли, а теперь посмотрим, как же играют дети. Вам необходимо рассмотреть предложенные ролики, и определиться: какой возраст детей, что правильно, а что нет в организации с/р игры. Просмотр роликов (3-4), ответы педагогов с обоснованием. Молодцы.
5 слайд «Зарядка для ума» Решение кроссворда. Ключевое слово – сюжет.
6 слайд «Страничка редактора» А теперь подведем итоги!
-На все вопросы мы нашли ответ?
-Что интересного вы узнали для себя?
У нас с вами остались нераскрытыми несколько вопросов, предлагаю на них ответить на следующем семинаре.
Спасибо за участие!
Список литературы:
Особенности ролевых игр в раннем и старшем дошкольном возрасте /журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 2008 год, стр.54
Роль творческой игры в знакомстве детей с окружающей жизнью/журнал «Дошкольное воспитание», 2008 год, № 6, стр.15
Сюжетно-ролевые игры на прогулке/журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2008 год, стр.71
Режиссерские игры с песком и водой/журнал «Дошкольное воспитание» № 10, 2007 год, стр.26
Избавление от агрессии с помощью игр/журнал «Дошкольное воспитание» №12, 2008 год, стр.77
Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе «Мониторинг в детском саду». Научно-методическое пособие.- «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
Игра и дети/журнал «Дошкольное воспитание», 2008 год № 7
Менджерицкая Д. Детские игры/журнал «Дошкольное воспитание» № 5, стр.10
Либерман А., Репина О. Как развивать способность создавать игровой сюжет/журнал «Дошкольное воспитание» №10, с.38, № 11, с.39