Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «На арене цирка»


Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «На арене цирка»
Воспитатель Турыгина С.Б.
Цель: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
Обучающие: - закреплять представления детей об артистах цирка: дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, тяжелоатлетов.
Развивающие: - продолжать развивать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитательные: - воспитывать желание играть в коллективе сверстников,
Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.
Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк!», изготовление атрибутов для игры, афиши, билетов, подбор костюмов для артистов.
Подбор музыкального оформления.
Атрибуты: Элементы костюмов: носики, колпаки, обручи, шары, конфеты, столик для фокусника, коробка с двойным дном, цветные платочки, ленты для гимнасток, канат, мячи, спортивный инвентарь.
Игровые роли: Директор цирка, клоун, жонглёр, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастка, канатоходец, силач, буфетчица, кассир, контролер, конферансье.
Ход игры.
Ребята к нам в детский сад должен приехать цирк, но по дороге у них сломался транспорт. Директор цирка просит помочь им и провести представление. Ребята вы согласны заменить цирковых артистов? Афиши уже расклеены, билеты уже в кассе.
-Ребята, а кто из вас был в цирке?
-А вы знаете, что такое цирк?
-Ребята, кто самый главный в цирке? (Директор)
-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов)
-А каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики)
-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?
-Скажите, люди каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф)
Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена) Давайте превратим наш ковер в арену. Расставим ограждения и расставим стулья «лицом» к арене.
-Теперь распределим роли.
-Кто будет дрессированными собачками? Собачкам нужен жонглёр. Кто желает? Что будет делать дрессировщик с собачками (давать команду) А дрессировщик должен быть добрым к своим питомцам или нет? Он должен благодарить их за работу.
-Кто желает быть гимнастами. Что вы будете делать на нашем представлении?
-Дети, а кого мы выберем клоунами. А, что будет делать клоун (смешить, радовать)
- В цирке есть ещё фокусник? Кто желает быть фокусником? Что есть у каждого фокусника? Как вы думаете? (тайна) Он должен нас удивить.
-Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу? Конферансье.
Можно я буду конферансье. Вы согласны?
-А здесь есть ещё фотоаппарат! Кто желает быть фотографом? Ты должен сфотографировать всех наших артистов.
В цирк есть касса и там работает кассир. Кто хочет быть кассиром? Что кассир делает?
- Билеты проверяет контролер, кто им желает быть?
- У нас в цирке будет работать буфет. Кто будет буфетчицей.
-Ну вот, роли распределены. Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись»
- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов. Детям предлагаются атрибуты, все готовятся и рассаживаются. Звучат фанфары, включается музыка, начинается представление. Конферансье объявляет артистов.
В конце представления на сцену выходят все артисты под музыку «Куда уехал цирк». Артисты проходят по кругу. Музыка затихает. Дети снимают атрибуты, садятся на стульчики.
-Ребята, вы молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться. Нужно сказать волшебные слова «Три раза обернись, в детском саду окажись» Переворачиваются кубы, гаснут огни.