Конспект по математике На арене цирка

Бочкарева Светлана Анатольевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «На арене цирка»
в средней группе


Программное содержание:
Учить детей сравнивать предметы контрастных размеров по ширине путем наложения и приложения друг к другу;
Закрепить умение строить пирамидку из трех частей, учить количественному счету в пределах трех;
Продолжать учить называть круг, квадрат, треугольник.
Словарная работа: шире-уже, одинаковы, большой-средний-маленький.

Ход занятия
Организационный момент: (звучит музыка о цирке)
Дети заходят в зал, оформленный под арену цирка. Их встречает воспитатель и предлагает посетить цирк, раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры разных цветов. Дети садятся на стул с тем же геометрическим знаком, что и на билете. Выходит клоун Тимошка.
Тимошка: Приветствуем всех в цирке,
Мы рады видеть Вас,
Математическое представление
Покажем мы сейчас!
Тимошка: Здравствуйте, ребята! давайте знакомиться. Я, Тимошка! Ну а сейчас,
Посмотрите, посмотрите!
Удивляется народ,
По дорожке, по дорожке
В гости Тошка к нам идет!
Появляется Тошка на самокате. Здоровается с детьми и подходит к двум дорожкам.
Воспитатель: Тошка, тебе задание пройти по узкой дорожке, покажи какой ты смелый.
Тошка: По узенькой дорожке,
Шагает смелый Тошка!
Которая узкая, а которая широкая? Наверное, узкая та, по которой удобнее идти. (идет по широкой дорожке)
Воспитатель: Ребята, правильно ли выбрал дорожку Тошка?
Дети: нет
Воспитатель: Почему нет? Как это можно проверить?
Дети: Надо наложить дорожку на дорожку и мы увидим, которая широкая, а которая узкая.
Воспитатель: Правильно, Саша и Максим покажите Тошке, как нужно проверить.
Тошка: Теперь я понял, которая узкая, а которая широкая. Спасибо ребята! Теперь, я как канатоходец и пройду по узкой дорожке. ( вызывает детей пройти по узкой и широкой дорожке)
Тимошка: А теперь, встречайте, на арене цирка фокусник- волшебник! (входит Тошка с чалмой на голове)
Тошка: Сейчас я вам покажу фокус! Посмотрите на стол! (на столе кубики разной величины, накрытые материей) Тошка убирает материю и перед детьми стоит пирамидка из кубиков.
Тимошка: Тошка, а как это у тебя получилось?
Тошка: А я откуда знаю! Кубики волшебные. Они сами построились.
Тимошка: А я то думал, что ты знаешь и сам умеешь строить такую пирамидку. Ребята, а вы умеете? Покажите нам и научите, как надо правильно строить пирамидку из кубиков.

(Дети достают из под стульчиков подносы с кубиками и на стульчиках строят пирамидку)
Воспитатель: Катя, как ты построила пирамидку?
Катя: Я поставила сначала самый большой, на него средний и сверху самый маленький.
Воспитатель: Внимание, впервые на арене для милой детворы знаменитый дрессировщик Тошка! (выходит Тошка с кнутом в руке)
Тошка: Угадайте. С каким зверем я пришел?
Шерсть густая,
Хвост крючком.
Ходит он чуть-чуть бочком,
Любит макароны с мясом,
Обожает колбасу,
Лает громко, лает басом,
И натаскан на лису?
Дети: Собака!
Тошка: Молодцы , ребята! это моя собака Бобик! ( игрушка Собака)
Воспитатель: А что она умеет делать?
Тошка: Она у меня умная. Считать умеет, иногда лучше меня!
Тимошка: Сейчас мы твою собаку проверим.
Принесла слону обезьяна два банана,
Вот обрадовала подарком великана,
Был один банан у него,
Посчитайте, теперь. Сколько стало всего?
(собака лает много раз)
Воспитатель: Ребята, сколько раз лаяла собака? (много раз)
Тимошка: Правильно Тошкина собака решила задачку? (нет)
Воспитатель: Дети, скажите правильный ответ! (три)
Воспитатель: А вот еще одна задачка!
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два под березой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
Тошка: Мы не можем ответить, помогите нам (дети решают три гриба)
Воспиатель: Может эту решите?
Три яблока из сада
Ежик притащил
Самое румяное
Белке подарил
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
(Тошка и собака не могут решить) их выручают дети (два яблока)
Воспитатель: Есть у меня еще одна задачка, вы подумайте хорошо и ответите нам!
В группу к нам пришла Маринка,
А за ней еще Аринка.
А потом пришел Игнат
Сколько стало всех ребят?
(Тошка и собака отвечают правильно)
Воспитатель: Молодцы! Правильно решили!
Тошка: Спасибо вам ребята, это вы нас научили решать задачки! (Тошка с собакой уходят)
Воспитатель: Ане станцевать ли нам Тимошка?
Тимошка: Хорошая идея! Ребята, выходите, вставайте в круг!
Танец «Петрушки»
Воспитатель: Вот и закончилось цирковое представление. Весело было с Тошкой и Тимошкой! А нам ребята, пора возвращаться в группу.


15