Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 7 класса с русским языком обучения


№ Программный материал Кол-во часов сроки примечание
Русская словесность: Мир художественной литературы» 1 Введение
Отличие мира литературы от мира фольклора и мифа. 2 Автор как творец художественного мира Человек и история в литературе
3 «Литература и история» 4 А.С. Пушкин. «Полтава». 5 Вступление к поэме «Медный всадник» 6 М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» – 2 7 Образы-персонажи поэмы 8 Л.Н. Толстой. «Подвиг капитана Тушина» – 2 часа 9 Внеклассное чтение М.Ю. Лермонтов. «Наполеон» 10 «Маленький человек» на войне 11 М.А. Шолохов. «Судьба человека» – 2 часа 12 Сюжет и композиция произведения 13 «Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне» – 1 час 14 А.Т. Алимжанов. «Стрела Махамбета» (фрагменты)– 1 час 15 А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» – 2 часа 16 Сюжет и композиция произведения 17 М.Ю. Лермонтов. «Св. Елена», «Воздушный корабль» – 1 час 18 Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» – 4 часа 19 Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы 20 Главные образы-персонажи, их отношение к семье, любви, Сечи. Тема предательства. 21 Трагический конфликт патриархального и индивидуального сознания. Проблема личного выбора и гуманизма. Эпический и трагический пафос повести. Пейзажные описания);22 Р.Р. Подгтовка к сочинению 23 Р.Р.Сочинение по повести «Тарас Бульба» 24 Н.А. Некрасов. «Русские женщины» – 2 часа 25 Сюжет, героическое и лирическое начала в поэме
Р.Р.Образ русских женщин в поэме 26 Абай Кунанбаев. «Искандер» – 1 час Человек и мир природы в литературе
27 «Пейзаж в художественном тексте – 1 час 28 А. Белый «Солнце», 29 Н.М. Рубцов «Звезда полей»; 30 А.С. Пушкин «К морю», Ф.И. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное...» 31 А.Н. Майков «В лесу». И.С. Никитин «Лес», И.С. Тургенев «Лес и степь» (фрагменты), И.А. Бунин «Листопад» (фрагмент); 32 А.А. Фет «Одинокий дуб», Л.Н. Толстой «Война и мир» (фрагменты)), береза (П.А. Вяземский «Береза», С.А. Есенин «Зеленая прическа...»; А.В. Жигулин «Береза»), баобаб (О.О. Сулейменов «Слон флоры»33 Внеклассное чтение В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» 34 И.А. Бродский «В тот вечер возле нашего огня...»),35 И.С. Тургенев. «Бежин луг» – 2 часа 36 Художественное пространство и художественное время. Образы-персонажи. Образ рассказчика-охотника. Авторское отношение к персонажам 37 Р.Р. Подготовка к сочиению38 Р.Р. Сочинение по рассказу «Бежин луг» 39 Д. Дефо. Фрагменты из романа «Робинзон Крузо» – 1 час 40 Ю.О. Домбровский. Фрагмент из романа «Хранитель древностей» – 1 час 41 А. и Б. Стругацкие. Фрагменты из романа «Пикник на обочине» – 1 час 42 А.П. Майков «Гроза 43 И.А. Бунин «Полевые цветы», А.С. Кушнер «Сирень», А.А. Вознесенский. «Сирень «Москва – Варшава» А.А. Дельвиг «Русская песня» 44 В.В. Набоков. «Рождество» – 1 час 45 Ю.П. Казаков. «Оленьи рога» – 1 час 46 Ч.Т. Айтматов. «Белый пароход» – 2 часа 47 Легенда в повести. Слияние ребенка с природой в финале произведения 48 А. и Б. Стругацкие. «Малыш» – 2 часа 49 Проблема контакта человечества с внеземной цивилизацией. Неоднозначное прочтение развязки повести Человек среди людей
50 Внеклассное чтение .Б.Ш. Окуджава. «Возьмемся за руки, друзья». 51 «Литературный образ-персонаж» – 1 час 52 Л.Н. Толстой. «Детство» (главы) – 2 часа 53 Мастерство Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев. Портретные характеристики. Роль портретных деталей. Автобиографизм, реальное и вымышленное в «Детстве»54 В.Г. Распутин. «Уроки французского» – 2 часа 55 М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» – 2 часа 56 Тема и идея сказки. 57 А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий» – 1 час 58 Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська» – 1 час 59 М. Сервантес. «Дон-Кихот» (фрагменты из романа) – 1 час 60 Внеклассное чтение Ю .В. Друнина. «Кто говорит, что умер Дон-Кихот...» 61 Л.Н. Толстой. «Отрочество» – 2 часа 62 Психологическое мастерство писателя 63 Р.Р. Подготовка к сочинению 64 Р.Р. Сочинение 65 В.М. Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала», «Сапожки» 66 А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (фрагменты) – 2 часа 67 Образ автора-повествователя и его размышления о счастье, человеке, ответственности. Другие персонажи повести
Р.р. Отзыв о прочитанной книге 68 Заключение Список произведений для заучивания наизусть:
А.С. Пушкин. «Полтава» (отрывок из поэмы) или вступление к поэме «Медный всадник»;
М.Ю. Лермонтов. Отрывок из поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»;
одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору учащихся);
одно стихотворение о небе, солнце, луне, звездах (по выбору учащихся).
одно стихотворение об одном из типов пейзажа (море, лес, степь, горы) (по выбору учащихся);
одно стихотворение о флоре и фауне (по выбору учащихся);
стихотворение, посвященное любви и дружбе (по выбору учащихся).