Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.

Урок 22. Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.
Цель урока: изучить опорные системы живых организмов – их строение и функции. Сформировать представление об эволюционном усложнении опорных систем
Задачи урока:1.проверить домашнее задание.2.рассмотреть понятие скелет.3.объяснить опорные системы у простейших животных. 4.научить функциям скелета.5.объяснить наличие двух типов скелета у животных.6.рассмотреть опорные системы у растений.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технология развития информационно- интеллектуальной компетентности

Этап урока
Название
используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика
Время
(в мин.)

Формируемые УУД







Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные

1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку.

2

Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.

2
Проверка знаний











Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6класс Дрофа, 2013

Предлагает вопросы:1.Что такое обмен веществ? Из каких процессов он складывается. 2.Какие животные холоднокровные, а какие теплокровные?
3.Почему обмен веществ у земноводных и пресмыкающихся протекает более активно, чем у рыб?
Некоторым предлагаются карточки-задания.
Метод-«Контекст» -1, «Конструкт» -2,3
Предлагает ученику заполнить таблицу- сравнение обмена веществ у растений и животных.(приложение1) Метод «Реконструкт.»

Отвечает на вопросы.
7











Поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей.
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.































I Период. Самоопределение к учебной деятельности.

































II этап. Учебно-познавательная деятельность




















III Период. Интеллектуально-преобразовательная деятельность




IV период. Рефлексивная деятельность











VI период Домашнее задание.












Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013-опорные системы.




















Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013 – наружный скелет членистоногих;
скелет позвоночных;
хрящевой скелет;


Проблемная ситуация.
Какая система органов обеспечивает организму характерную форму тела, служит каркасом. Предохраняет организм от различных повреждений. Обеспечивает возможность прикрепления мышц?
В процессе знакомства с проблемой, определите, что для ее решения вы уже знаете, а что вам еще надо узнать.

Вопросы: 1.Какая система органов выполняет эти функции? 2.Каким видом ткани она представлена у растений и животных? 3.Чем представлена опорная система у позвоночных животных? 4.А есть ли опорная система у беспозвоночных животных?
Метод «Реконструкт» -1,2.
Метод «Конструкт» 3, 4
Сформулируем тему урока.
Определим цель и задачи урока.















Предлагает задания на знание (З)
1.Найдите в тексте учебника стр.98-какие два типа скелета выделяют?
2.Приведите примеры животных, имеющих такие типы скелета
Предлагает задание на понимание (П)
1.Объясните, почему моллюски ведут малоподвижный образ жизни.
2.Раскройте смысл процесса линьки у членистоногих.
3.Укажите отделы скелета позвоночных животных.
Предлагает задания на знание (З)
3.В тексте учебника стр.100-назови, что служит опорой у растений.
Предлагает задание на умение (У)
В тетради постройте схему, показывающую типы скелета у живых организмов (приложение 2).
Методы: З1,З3 – «Контекст»; З2; П1;П3, У1 «Конструкт» П2«Реконструкт»

Формулирует вопрос- какие преимущества дает животным наличие внутреннего скелета?
Метод «Аргумент».


Учитель предлагает продолжить предложения:
1. Для того, чтобы выполнить задания: -я сделал следующее ---- ; я воспользовался источниками---
2. На уроках по теме «» я : - узнал - понял - научился
3. Наибольшего успеха я достиг в .. Наибольшую трудность я испытал в ..
5.В дальнейшем стоит обратить свое внимание на

Задает домашнее задание –п.15.










Работают над решением проблемной ситуации.

















Отвечают на вопросы.



















Формулирует цель из задачи урока.




























Работает с учебником и выбирает ответы на вопросы.











































Отвечает на вопрос.







































Записывает домашнее задание
10







































10























5






4














2
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.


Применение методов информационного поиска.





Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей.





Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели .














Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурирование знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей. Построение логической цепи рассуждений.








Построение логической цепи рассуждений.





Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
















Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.












Способность к волевому усилию- выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.



















Способность к волевому усилию- выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.




Осознание учащимися качества и уровня усвоения.
Умение слушать и вступать в диалог




















Определение цели, функций участников, способов взаимодействия.














Умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



















Умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Контроль, коррекция, оценка своих действий.























Приложение (1)
Растения
Признаки для сравнения
Животные


1.Какие вещества поглощают из окружающей среды



2.Какие вещества выделяют в окружающую среду



3.Какие органы принимают участие в обмене веществ










Приложение (2)

Типы скелета у живых организмов


У растений У животных


Механическая ткань Наружный Внутренний
(Моллюски, раки, крабы, (рыбы ,земноводные, пресмыкающиеся, птицы,
простейшие, пауки, насекомые) млекопитающие)
15