Методическая разработка практического занятия по Общественному здоровью и здравоохранению «Расчет и анализ показателей деятельности учреждений охраны материнства и детства»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
Дисциплина ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение
Тема: «Расчет и анализ показателей деятельности учреждений охраны материнства и детства»
Специальность: 060501, 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)














Купино
2016

Рассмотрено на заседании
предметно-цикловой методической комиссии
общепрофессиональных дисциплин
Протокол №__ от ______________20__г
Председатель ПЦМК ________________Н.М. Андреева













Автор - составитель: преподаватель высшей квалификационной категории
Папшева Марина Артуровна























Пояснительная записка
к методической разработке практического занятия дисциплины Общественное здоровье и здравоохранение по теме: «Расчет и анализ показателей деятельности учреждений охраны материнства и детства».
Методическая разработка составлена для преподавателя и студентов с целью формирования умений и компетенций по теме: «Расчет и анализ показателей деятельности учреждений охраны материнства и детства».
На занятии применяются элементы кейс технологии при работе в малых группах.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060501, 34.02.01 Сестринское дело.
В соответствии с ФГОС после изучения данной темы студент должен:
Уметь:
- рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения.
Знать:
- основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения.
В контексте ОК И ПК:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий







УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Расчет и анализ показателей деятельности учреждений охраны материнства и детства
Вид занятия: практическое
Цели занятия:
1. Образовательная: уметь рассчитывать и анализировать показатели деятельности учреждений охраны материнства и детства; вести утвержденную первичную учетную медицинскую документацию, применяемую в учреждениях охраны материнства и детства.
2. Воспитательная: научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
3. Развивающая: совершенствование умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество находить практическое применение
Внутридисциплинарная интеграция: Основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения. Ведение утвержденной медицинской документации.
Междисциплинарная интеграция:










Методическое обеспечение занятия/ оборудование: методическая разработка практического занятия, нормативные документы, учебники, калькуляторы.
Продолжительность проведения занятия: 90 минут
Место проведения: кабинет организации профессиональной деятельности, экономики и управления в здравоохранении
Перечень литературы:
- Конституция Российской Федерации
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
- Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/В.А. Медик, В.К. Юрьев.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012
Интернет- ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].duma.gov.ru/
http://www.akdi.ru/gd
http://www.government.ru/
http://www.rg.ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.egarant.ru/




























Хронологическая карта занятия


Основные этапы
занятия. Коды формируемых
компетенций
Ориентировочное время
Содержание этапа. Методическое обоснование

1.
Организационный момент
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность
2 мин.
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование
ОК 1.
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста
3 мин.
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.
Теоретическое осмысление учебного материала (Приложение №1)
ОК 4.
Цель: выявить уровень теоретических знаний, и способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания, оценить степень подготовки к занятию
15 мин
Использование активных форм опроса (Солидарный опрос.
Если студент у доски не может справиться с заданием, необходимо обратиться за помощью к группе. Кто хочет помочь? Из тех, кто желает оказать помощь, педагог выбирает наиболее сильного студента и предлагает ему шепотом дать подсказку товарищу. Как вариант – студент сам выбирает того, в чьей помощи он нуждается, а преподаватель дает тренеру 5 минут на подготовку). КОС ТЗ № 23
На этом этапе проводится контроль самостоятельной внеаудиторной работы сайта Moodle

4.
Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 2, ОК 6
Цель: сформировать умение рассчитывать и анализировать показатели деятельности учреждений охраны материнства и детства
5мин
Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы

5.
Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; ОК 6, ОК 7 ПК 1.1, 2.2, 2.3 (Приложение 2)

55 мин.
Выполнение студентами комплексного практического задания квазипрофессиональной и когнитивной направленности (работа в малых группах)

6.
Физкультминутка
реализация ОК 13.
Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей
3 мин
Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.
Подведение итогов
(Приложение 3)

5 мин.
Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

6.
Задание на дом
2 мин.
Работа с лекционным материалом, учебником


Всего
90 мин





























Приложение 1
Теоретическое осмысление учебного материала

Используя исходные данные, определите показатели для расчета и анализа деятельности учреждений материнства и детства (задания для 3-х студентов, устно)
Студент 1.























Студент 2.



Студент 3.



Критерии оценивания:
Определены точно показатели для расчета и анализа деятельности учреждений материнства и детства (детской поликлиники)– да/нет
Определены точно показатели для расчета и анализа деятельности учреждений материнства и детства (женской консультации)– да/нет
Определены точно показатели для расчета и анализа деятельности учреждений материнства и детства (родильного дома)– да/нет
Система оценивания:
Применяется дихотомическая система оценивания. Критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному показателю) 0 баллов
Оценка:
Оценка «отлично» выставляется при 3-х верных ответах
Оценка «хорошо» проставляется при 2-х верных ответах
Оценка «удовлетворительно»- при 1-ом верном ответе
Оценка «неудовлетворительно» - при отсутствии верных ответов.























Эталон ответа:
1. Показатели деятельности детской поликлиники.
Охват ранним врачебным наблюдением новорожденных.
Общий показатель диспансеризации детского населения.
1.3. Удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании:
* к 3 мес жизни ребенка; .
* к 6 мес жизни ребенка; .
* к 12 мес жизни ребенка.
1.4. Полноту охвата детей профилактическими прививками:
* удельный вес детей I группы здоровья;
* удельный вес детей II группы здоровья;
* удельный вес детей III группы здоровья.
Показатели деятельности женской консультации
Ранний охват беременных диспансерным наблюдением.
Удельный вес беременных, осмотренных терапевтом.
Удельный вес беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем.
Удельный вес беременных, обследованных на резус-принадлежность.
Частоту абортов у женщин фертильного возраста.
Частоту осложнений после абортов.
Охват женщин гормональной контрацепцией.
Охват женщин внутриматочной контрацепцией.
Показатели деятельности женской консультации
Частоту применения кесарева сечения в родах.
Частоту оперативных пособий при родах.
Частоту осложнений в родах.
Частоту осложнений в послеродовом периоде.
Удельный вес физиологических родов.








Приложение 2
Самостоятельная работа
Решите ситуационные задачи, используя знания о показателях общественного здоровья для проведения профилактических мероприятий, участия в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, для оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях (всего вариантов 3).
Вариант 1
Исходные данные:
Задание 1
Исходные данные для расчета статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям.
Число новорожденных, осмотренных врачом – педиатром в первые 3 дня после выписки из родильного дома - 3 970
Общее число новорожденных, поступивших под наблюдение в детскую поликлинику - 4 120
Число детей, находящихся на грудном вскармливании:
- к 3 месяцам жизни ребенка - 3 015
- к 6 месяцам жизни ребенка - 2 065
- к 12 месяцам жизни ребенка - 1430
Общее число детей, достигших 1 года к концу отчетного периода - 3 965
Общее число больных и здоровых детей в возрасте 0 – 17 лет включительно, находящихся под диспансерным наблюдением на конец отчетного периода - 19 840
Среднегодовая численность детского населения - 21 440
Число привитых детей - 7 920
Общее число детей, подлежащих иммунизации - 8 725
Число детей I группы здоровья - 4 650
Число детей II группы здоровья – 13 530
Число детей III группы здоровья - 3260
Задание 2
Исходные данные для расчета статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам.
Число беременных, поступивших под диспансерное наблюдение со сроком до 12 недель - 3 700
Общее число беременных, поступивших под диспансерное наблюдение в женскую консультацию 4 250
Число беременных, осмотренных терапевтом - 4 120
Общее число беременных, закончивших беременность родами и абортами - 5 100
Число беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем - 4 200
Общее число женщин, закончивших беременность родами - 3 980
Число беременных, обследованных на резус – принадлежность - 4 200
Число абортов - 6 840
Число осложнений после аборта - 54
Число женщин фертильного возраста - 24 200
Общее число родов - 3 980
Число женщин, использующих гормональную контрацепцию - 3 200
Число женщин, использующих ВМС - 2 650
Задание 3
Исходные данные для расчета статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих стационарную помощь женщинам.
Число родов, завершенных операцией кесарева сечения - 820
Общее число родов в стационаре - 3 980
Число оперативных пособий при родах - 24
Число родильниц, имевщих осложнения в родах - 496
Число родильниц, имевших осложнения в послеродовом периоде - 62
Число физиологических родов - 1195
Число женщин, родивших вне стационара - 7
На основе данных задачи рассчитайте:
статистические показатели деятельности детской поликлиники.
- Охват ранним врачебным наблюдением новорожденных.
- Общий показатель диспансеризации детского населения.
- Удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании:
* к 3 мес жизни ребенка;
* к 6 мес жизни ребенка;
* к 12 мес жизни ребенка.
- Полнота охвата детей профилактическими прививками:
* удельный вес детей I группы здоровья;
* удельный вес детей II группы здоровья;
* удельный вес детей III группы здоровья;
статистические показатели деятельности женской консультации.
- Ранний охват беременных диспансерным наблюдением.
- Удельный вес беременных, осмотренных терапевтом.
- Удельный вес беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем.
- Удельный вес беременных, обследованных на резус-принадлежность.
- Частоту абортов у женщин фертильного возраста.
- Частоту осложнений после абортов.
- Охват женщин гормональной контрацепцией.
- Охват женщин внутриматочной контрацепцией;
статистические показатели деятельности женской консультации.
- Частоту применения кесарева сечения в родах.
- Частоту оперативных пособий при родах.
- Частоту осложнений в родах.
- Частоту осложнений в послеродовом периоде.
-Удельный вес физиологических родов.
Вариант 2
Исходные данные:
Задание 1
Исходные данные для расчета статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям.
Число новорожденных, осмотренных врачом – педиатром в первые 3 дня после выписки из родильного дома - 3 700
Общее число новорожденных, поступивших под наблюдение в детскую поликлинику - 3 840
Число детей, находящихся на грудном вскармливании:
- к 3 месяцам жизни ребенка - 3 150
- к 6 месяцам жизни ребенка - 1 995
- к 12 месяцам жизни ребенка - 1 380
Общее число детей, достигших 1 года к концу отчетного периода - 3 750
Общее число больных и здоровых детей в возрасте 0 – 17 лет включительно, находящихся под диспансерным наблюдением на конец отчетного периода - 21 720
Среднегодовая численность детского населения - 23 625
Число привитых детей - 8 140
Общее число детей, подлежащих иммунизации - 9 765
Число детей I группы здоровья - 4 560
Число детей II группы здоровья – 12 815
Число детей III группы здоровья - 4 345
Задание 2
Исходные данные для расчета статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам.
Число беременных, поступивших под диспансерное наблюдение со сроком до 12 недель - 4 090
Общее число беременных, поступивших под диспансерное наблюдение в женскую консультацию - 4 320
Число беременных, осмотренных терапевтом - 4 240
Общее число беременных, закончивших беременность родами и абортами - 5 750
Число беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем - 4 120
Общее число женщин, закончивших беременность родами - 3 840
Число беременных, обследованных на резус – принадлежность - 4 120
Число абортов - 8 100
Число осложнений после аборта - 76
Число женщин фертильного возраста - 24 700
Общее число родов - 3 840
Число женщин, использующих гормональную контрацепцию - 3 450
Число женщин, использующих ВМС - 2 725
Задание 3
Исходные данные для расчета статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих стационарную помощь женщинам.
Число родов, завершенных операцией кесарева сечения - 792
Общее число родов в стационаре - 3 840
Число оперативных пособий при родах - 24
Число родильниц, имевщих осложнения в родах - 521
Число родильниц, имевших осложнения в послеродовом периоде - 46
Число физиологических родов - 1 230
Число женщин, родивших вне стационара - 10
На основе данных задачи рассчитайте:
статистические показатели деятельности детской поликлиники.
- Охват ранним врачебным наблюдением новорожденных.
- Общий показатель диспансеризации детского населения.
- Удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании:
* к 3 мес жизни ребенка;
* к 6 мес жизни ребенка;
* к 12 мес жизни ребенка.
- Полнота охвата детей профилактическими прививками:
* удельный вес детей I группы здоровья;
* удельный вес детей II группы здоровья;
* удельный вес детей III группы здоровья;
статистические показатели деятельности женской консультации.
- Ранний охват беременных диспансерным наблюдением.
- Удельный вес беременных, осмотренных терапевтом.
- Удельный вес беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем.
- Удельный вес беременных, обследованных на резус-принадлежность.
- Частоту абортов у женщин фертильного возраста.
- Частоту осложнений после абортов.
- Охват женщин гормональной контрацепцией.
- Охват женщин внутриматочной контрацепцией;
статистические показатели деятельности женской консультации.
- Частоту применения кесарева сечения в родах.
- Частоту оперативных пособий при родах.
- Частоту осложнений в родах.
- Частоту осложнений в послеродовом периоде.
-Удельный вес физиологических родов.
Вариант 3
Исходные данные:
Задание 1
Исходные данные для расчета статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям.
Число новорожденных, осмотренных врачом – педиатром в первые 3 дня после выписки из родильного дома - 4 100
Общее число новорожденных, поступивших под наблюдение в детскую поликлинику - 4 290
Число детей, находящихся на грудном вскармливании:
- к 3 месяцам жизни ребенка - 3 346
- к 6 месяцам жизни ребенка - 1 974
- к 12 месяцам жизни ребенка - 1 200
Общее число детей, достигших 1 года к концу отчетного периода - 4 150
Общее число больных и здоровых детей в возрасте 0 – 17 лет включительно, находящихся под диспансерным наблюдением на конец отчетного периода - 17 925
Среднегодовая численность детского населения - 20 170
Число привитых детей - 7 916
Общее число детей, подлежащих иммунизации - 8 325
Число детей I группы здоровья - 3 832
Число детей II группы здоровья – 11 620
Число детей III группы здоровья - 4 718
Задание 2
Исходные данные для расчета статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам.
Число беременных, поступивших под диспансерное наблюдение со сроком до 12 недель - 2 920
Общее число беременных, поступивших под диспансерное наблюдение в женскую консультацию - 3 240
Число беременных, осмотренных терапевтом - 3 175
Общее число беременных, закончивших беременность родами и абортами - 5 065
Число беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем - 3 170
Общее число женщин, закончивших беременность родами - 3 200
Число беременных, обследованных на резус – принадлежность - 3 170
Число абортов - 6 720
Число осложнений после аборта - 63
Число женщин фертильного возраста - 22 745
Общее число родов - 3 200
Число женщин, использующих гормональную контрацепцию - 4 120
Число женщин, использующих ВМС - 3 845
Задание 3
Исходные данные для расчета статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих стационарную помощь женщинам.
Число родов, завершенных операцией кесарева сечения - 746
Общее число родов в стационаре - 3 200
Число оперативных пособий при родах - 21
Число родильниц, имевщих осложнения в родах - 507
Число родильниц, имевших осложнения в послеродовом периоде - 74
Число физиологических родов - 1 024
Число женщин, родивших вне стационара - 4
На основе данных задачи рассчитайте:
статистические показатели деятельности детской поликлиники.
- Охват ранним врачебным наблюдением новорожденных.
- Общий показатель диспансеризации детского населения.
- Удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании:
* к 3 мес жизни ребенка;
* к 6 мес жизни ребенка;
* к 12 мес жизни ребенка.
- Полнота охвата детей профилактическими прививками:
* удельный вес детей I группы здоровья;
* удельный вес детей II группы здоровья;
* удельный вес детей III группы здоровья;
статистические показатели деятельности женской консультации.
- Ранний охват беременных диспансерным наблюдением.
- Удельный вес беременных, осмотренных терапевтом.
- Удельный вес беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем.
- Удельный вес беременных, обследованных на резус-принадлежность.
- Частоту абортов у женщин фертильного возраста.
- Частоту осложнений после абортов.
- Охват женщин гормональной контрацепцией.
- Охват женщин внутриматочной контрацепцией;
статистические показатели деятельности женской консультации.
- Частоту применения кесарева сечения в родах.
- Частоту оперативных пособий при родах.
- Частоту осложнений в родах.
- Частоту осложнений в послеродовом периоде.
-Удельный вес физиологических родов.
Критерии оценивания:
Указано правильно не менее 5-ти статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям –да/нет
Названо верно не менее 4-х показателей, характеризующих деятельность акушерско-гинекологической службы-да/нет
Указаны верно формулы для расчета показателей деятельности акушерско-гинекологической службы –да/нет
Определена точно методика расчета показателей общественного здоровья- да/нет
Проанализированы верно показатели общественного здоровья населения –да/нет
Приведены необходимые аргументы для анализа показателей общественного здоровья населения – да/нет.
Оценка:
Оценка «отлично» проставляется при 6-ти верных ответах.
Оценка «хорошо» при 5-ти верных ответах.
Оценка «удовлетворительно» при 4-х верных ответах.
Оценка «неудовлетворительно» при отсутствии верных ответов.







Эталон ответа:
Вариант № 1
Задание № 1
Охват ранним врачебным наблюдением новорожденных:
3970 х 100 = 96,3%
4120
Общий показатель диспансеризации детского населения
19840 х 1000 = 925%
21440
Удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании:
- к 3 месяцам жизни ребенка: 3015 х 100 = 76%
3965
- к 6 месяцам жизни ребенка: 2065 х 100 = 52%
3965
- к 12 месяцам жизни ребенка: 1430 х 100 = 36%
3965
Полнота охвата детей профилактическими прививками:
7920 х 100 = 90,7%
8725
Структура детей по группам здоровья:
- удельный вес детей I группы здоровья: 4650 х 100 = 21,7%
21440
- удельный вес детей II группы здоровья: 13530 х 100 = 63,1%
21440
- удельный вес детей III группы здоровья: 3260 х 100 = 15,2%
21440
Вывод: Сравнивая полученные результаты со среднестатистическими значениями показателей, установлено, что рассчитанные показатели не соответствуют значениям: охват ранним врачебным наблюдением (96,3%), общий показатель диспансеризации детского населения (925%), полнота охвата детей профилактическими прививками (90,7%) ниже среднестатистических значений. Удельный вес детей находящихся на грудном вскармливании: к 3 месяцам жизни ребенка (76%) ниже значений; к 6, 12 месяцам жизни ребенка - выше значений.
Задание № 2
Ранний охват беременных диспансерным наблюдением:
3700 х 100 = 87%
4250
Удельный вес беременных, осмотренных терапевтом:
4120 х 100 = 80,8%
5100
Удельный вес беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем:
4200 х 100 = 105,5%
3980
Удельный вес беременных, обследованных на резус – принадлежность:
4200 х 100 = 82,3%
5100
Частота абортов у женщин фертильного возраста:
6840 х 100 = 28,3%
24200
Частота осложнений после абортов:
54 х 1000 = 7,9%
6840
Охват женщин гормональной контрацепции: 100 - 132%
3200 х 1000 = 13,2%
24200
Охват женщин внутриматочной контрацепции: 100 - 109,5%
2650 х 1000 = 10,9%
24200
Задание № 3
3.1. Частота применения кесарева сечения в родах:
820 х 1000 = 206%
3980
3.2. Частота оперативных пособий при родах: 24 х 1000 = 6,0%
3980
3.3. Частота осложнений в родах: 496 х 1000 = 496000 = 124,4%
3980 + 7 3987
3.4. Частота осложнений в послеродовом периоде: 62 х 1000 = 15,6%
3980
3.5. Удельный вес физиологических родов:
1195 х 100 = 30%
3980
Вариант № 2
Задание № 1
Охват ранним врачебным наблюдением новорожденных:
3700 х 100 = 96,4%
3840
Общий показатель диспансеризации детского населения
21720 х 1000 = 919,4%
23625
Удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании:
- к 3 месяцам жизни ребенка: 3150 х 100 = 84%
3750
- к 6 месяцам жизни ребенка: 1995 х 100 = 53,2%
3750
- к 12 месяцам жизни ребенка: 1380 х 100 = 36,8%
3750
Полнота охвата детей профилактическими прививками:
8140 х 100 = 83,4%
9765
Структура детей по группам здоровья:
- удельный вес детей I группы здоровья: 4560 х 100 = 19,3%
23625
- удельный вес детей II группы здоровья: 12815 х 100 = 54,2%
23625
- удельный вес детей III группы здоровья: 4345 х 100 = 18,4%
23625
Вывод: Сравнивая полученные результаты со среднестатистическими значениями показателей, установлено, что рассчитанные показатели не соответствуют значениям: охват ранним врачебным наблюдением (96,4%), общий показатель диспансеризации детского населения (919,4%), полнота охвата детей профилактическими прививками (83,4%) ниже среднестатистических значений. Удельный вес детей находящихся на грудном вскармливании по всем возрастным периодам выше среднестатистических значений.
Задание № 2
. Ранний охват беременных диспансерным наблюдением:
4090 х 100 = 94,7%

2.2. Удельный вес беременных, осмотренных терапевтом:
4240 х 100 = 73,7%
5750
Удельный вес беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем:
4120 х 100 = 107,3%
3840
Удельный вес беременных, обследованных на резус – принадлежность:
4120 х 100 = 71,7%
5750
Частота абортов у женщин фертильного возраста:
8100 х 100 = 32,8%
24700
Частота осложнений после абортов:
76 х 1000 = 9,4%
8100
Охват женщин гормональной контрацепции:
34500 х 1000 = 14%
24700
Охват женщин внутриматочной контрацепции:
2725 х 1000 = 11%
24700

Вывод: Сравнивая полученные результаты со среднестатистическими значениями показателей, установлено, что не все рассчитанные показатели соответствуют значениям: ранний охват беременных диспансерным наблюдением (94,7%), удельный вес осмотренных терапевтом (73,7%), удельный вес беременных, обследованных на резус – принадлежность (71,7%), охват женщин гормональной контрацепцией (140,0%) и охват женщин внутриматочной контрацепцией (110%) ниже среднестатистических значений.
Частота абортов у женщин фертильного возраста (32,8%) выше и частота осложнений после аборта (9,4%) тоже выше показателей.
Задание № 3
3.1. Частота применения кесарева сечения в родах:
722 х 1000 = 206,2%
3840
3.2. Частота оперативных пособий при родах: 24 х 1000 = 6,25%
3840
3.3. Частота осложнений в родах: 521 х 1000 = 135,3%
3840 + 10
3.4. Частота осложнений в послеродовом периоде: 46 х 1000 = 11,9%
3840
3.5. Удельный вес физиологических родов:
1230 х 100 = 32%
3840

Вывод: Сравнивая полученные результаты со среднестатистическими значениями показателей, установлено, что частота применения кесарева сечения в родах (206,2%) выше среднестатистического уровня. Частота оперативных пособий при родах (6,25%) значительно выше, а частота осложнений в родах (135,3%) в послеродовом периоде (12%) ниже среднестатистических значений.
Вариант № 3
Задание № 1

1.1. Охват ранним врачебным наблюдением новорожденных:
4100 х 100 = 95,6%
4290
Общий показатель диспансеризации детского населения
17925 х 1000 = 888,7%
20170
Удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании:
- к 3 месяцам жизни ребенка: 3346 х 100 = 80,6%
4150
- к 6 месяцам жизни ребенка: 1974 х 100 = 47,6%
4150
- к 12 месяцам жизни ребенка: 1200 х 100 = 28,9%
4150
Полнота охвата детей профилактическими прививками:
7916 х 100 = 95%
8325
Структура детей по группам здоровья:
- удельный вес детей I группы здоровья: 3832 х 100 = 18,9%
20170
- удельный вес детей II группы здоровья: 11620 х 100 = 57,6%
20170
- удельный вес детей III группы здоровья: 4718 х 100 = 23,4%
20170
Задание № 2
Ранний охват беременных диспансерным наблюдением:
х 100 = 90,1%
3240
2.2. Удельный вес беременных, осмотренных терапевтом:
3175 х 100 = 62,7%
5065
Удельный вес беременных, обследованных на инфекции, передающиеся половым путем:
3170 х 100 = 99%
3200
Удельный вес беременных, обследованных на резус – принадлежность:
3170 х 100 = 62,6%
5065
Частота абортов у женщин фертильного возраста:
6720 х 1000 = 295,4%
22745
Частота осложнений после абортов:
63 х 1000 = 9,4%
6720

Охват женщин гормональной контрацепции:
4120 х 1000 = 181,1%
22745
Охват женщин внутриматочной контрацепции:
3845 х 1000 = 169%
22745
Задание № 3
3.1. Частота применения кесарева сечения в родах:
746 х 1000 = 233,1%
3200
3.2. Частота оперативных пособий при родах: 21 х 1000 = 6,6%
3200
3.3. Частота осложнений в родах: 507 х 1000 = 507000 = 158,2%
3200 + 4 3204
3.4. Частота осложнений в послеродовом периоде: 74 х 1000 = 23,1%
3200
3.5. Удельный вес физиологических родов:
1024 х 100 = 32%
3200













Приложение 4
Критерий
Количество баллов


5
4
3
2

Работа с сайтом внеаудиторной работы Moodle
При работе с сайтом Moodle студент набирает 10 баллов
При работе с сайтом Moodle студент набирает от 9 до 8
При работе с сайтом Moodle студент набирает 7 баллов
При работе с сайтом Moodle студент набирает менее 7 баллов

Теоретическое осмысление учебного материала
Определены точно показатели для расчета и анализа деятельности учреждений материнства и детства (детской поликлиники)– да/нет
Определены точно показатели для расчета и анализа деятельности учреждений материнства и детства (женской консультации)– да/нет
Определены точно показатели для расчета и анализа деятельности учреждений материнства и детства (родильного дома)– да/нет
Выставляется при 3-х верных ответах

Проставляется при 2-х верных ответах

При 1-ом верном ответе

При отсутствии верных ответов

Самостоятельная работа
Выполнение комплексного практического задания квазипрофессиональной и когнитивной направленности.
Указано правильно не менее 5-ти статистических показателей деятельности учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям –да/нет
Названо верно не менее 4-х показателей, характеризующих деятельность акушерско-гинекологической службы-да/нет
Указаны верно формулы для расчета показателей деятельности акушерско-гинекологической службы –да/нет
Определена точно методика расчета показателей общественного здоровья- да/нет
Проанализированы верно показатели общественного здоровья населения –да/нет
Приведены необходимые аргументы для анализа показателей общественного здоровья населения – да/нет.
Проставляется при 6-ти верных ответах.

При 5-ти верных ответах.

При 4-х верных ответах
При отсутствии верных ответов


Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов

19-17 баллов
5 (отлично)

16-15 баллов
4 (хорошо)

12-10 баллов
3 (удовлетворительно)


ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение


ОП 10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности


Обществознание

ПМ03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях


ПМ02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах


ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий


Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»




Рисунок 60Описание: http://www.studentlibrary.ru/cgi-bin/mb4?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970417843-0007,pic_0080.png,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes 
·