Приложение к рабочей программе по Основам православной культуры


Календарно - тематическое планирование по основам православной культуры
№ п/п Тема урока Кол-во часов Вид контроля Планируемые результаты Характерис
тика деятельности Дата
предметные метапредметные личностные план факт
Введение в православную духовную традицию (18 часов).
1  Россия – наша Родина  1 Текущий Научатся показывать на карте Россию ее территории, реки, моря, озера, горы находящиеся на территории России.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;4 как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие Читать наизусть, петь Государственный Гимн России. Узнавать Находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, находящиеся в конце урока. Рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации). Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.
Сопоставлять достопамятные события церковной и гражданской истории России.
2 Культура и религия  1 Текущий Научатся работать с иллюстративным материалом,
с источниками информации, участвовать в учебном диалоге.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. 3  Бог и человек в православии  1 Текущий 4 Православная молитва  1 Текущий Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге. - развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. 5 Библия и Евангелие  1 Текущий Научатся объяснять разницу между Священным Писанием и Священным Преданием 6 Проповедь Христа  1 Текущий Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге. - развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. Рассказывать о памятниках православной культуры России на основе текста и иллюстраций учебного пособия. Различать вещественные, устные и письменные исторические источники.
Строить логическую цепь рассуждений на основании сведений, полученных из исторических и литературных источников. Показывать на исторической карте места важнейших событий истории Отечества, извлекать другую информацию из исторической карты. Составлять хронологические ряды исторических событий истории России (с именами и датами)
Отвечать на вопросы, расположенные в конце урока-беседы, а также на вопросы учителя по рассматриваемой теме. Задавать вопросы учителю и одноклассникам по изучаемой теме. Оценивать поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличать их от безнравственных поступков (обман, списывание) 7 Христос и Его Крест  1 Текущий 8 Пасха  1 Текущий Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,
с источниками информации, участвовать в учебном диалоге. - развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. 9 Православное учение о человеке  1 Текущий 10 Совесть и раскаяние  1 Текущий Научатся составлять устный рассказ на тему: «Что говорит о Боге и мире православная культура». - развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. 11  Заповеди  1 Текущий 12  Милосердие и сострадание  1 Текущий Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге. - развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. 13  Золотое правило этики  1 Текущий 14 Храм  1 Текущий 15 Икона  1 16 Творческие работы учащихся  1 Текущий Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге. - развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. 17 Подведение итогов  1 Текущий 18 Как христианство пришло на Русь  1 Тематический 19 Подвиг  1 Текущий 20 Заповеди блаженства  1 Текущий 21  Зачем творить добро?  1 Текущий 22 Чудо в жизни христианина  1 Текущий Научатся работать с понятиями этика и нравственность. Сопоставлять толкования значения слов этика и нравственность в светском и православном словарях,
писать мини-эссе на тему «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки».
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. 23 Православие о Божием суде  1 Текущий 24 Таинство Причастия  1 Текущий 25 Монастырь  1 Текущий 26 Отношение христианина к природе  1 Текущий 27 Христианская семья  1 Текущий 28 Защита Отечества  1 Текущий 29 Христианин в труде  1 Текущий - развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. Участвовать в проектной деятельности по теме «Нравственные основы поведения человека», а также в коллективном обсуждении результатов проектной деятельности. Оценивать результаты своего поведения (самоанализ), прислушиваясь к голосу совести и вспоминая об изученных добродетелях 30  Любовь и уважение к Отечеству  1 Текущий 31 Презентация творческих проектов 1 Текущий 32 Презентация творческих проектов 1 Текущий Научатся творчески самостоятельно работать на выбранную тему под руководством учителя, редактировать, обсуждать с родителями, подбирать иллюстративный материал к творческим работам. - развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;
– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. 33 Презентация творческих проектов 1 Текущий 34 Итоговый урок. 1 Итоговый