Технологическая карта по рисованию Усатый-полосатый для детей подготовительной группы.

Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной группы.

Область: Творчество (продуктивная)
Раздел: Рисование
Тема: «Усатый – полосатый»
Цель: формировать способы передачи формы, строения, расположения частей тела кошки на листе бумаги используя кисти и краски; закреплять способы последовательного изображения частей тела игрушки - кошки.

Материал: мольберты, краски, кисти, непроливайки, салфетки, картинки кошек разной окраски .
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный














-Ребята, я вас приглашаю прогуляться, хотите?
- А вот выставка кого, нам нужно отгадать! Давайте внимательно послушаем загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.



- Да!











- Это кошка

- Кошки разные. Одна белая, другая серая. Одна сидит, другая стоит.





Организационно-поисковый
- Мы с вами попали на выставку кошек. Ребята, я смотрю на портреты и не пойму, кошки по цвету разные или одинаковые?
- Ребята, а вот кошка которая сидит спрашивает ,какая самая большая часть тела кошки?


- Что еще есть у кошки?
- Какая голова по форме- как туловище?

- Что еще вы увидели у кошки?




- Ребята, интересно, туловище у этой кошки которая сидит будет расположено так же как у первой?
- Ребята, что – то кошки нам говорят. Они хотят, чтобы вы нарисовали их портреты. Вы согласны?
- Подумайте, что будет делать ваша кошка – сидеть или стоять? Какой взять лист, чтобы кошка вся поместилась.
- Пальчиковая гимнастика:
Рисую вместе с детьми. Напоминаю о словесном сопровождением.






- Разные по цвету.
- Туловище, оно похоже на овал – это самая большая часть тела кошки (обводят туловище формообразующим движением).
-Голова!
- Голова круглая (формообразующее движение).
- Лапы – как палочки, хвост – длинный, закругляется, глазки – круглые – как бусинки, ушки – похожи на треугольники.
- Меняется, туловище, расположено посередине, лапы прямые,


- Согласны



- Берут мольберты, кисточки, садятся на свои места.



Рисуют, комментируют свои действия.


Рефлексивно-коррегирующий
По окончании рисования, предлагаю посмотреть готовые рисунки, оценить друг друга. Давайте поиграем с нашей кошкой(имитационные движения по стихотворению Г. Утробина «Кошкины повадки»).
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнем: «Мяу! Я в свой домик убегаю».



Рассматривают рисунки, оценивают..

Ожидаемый результат:
Дети:
- знают последовательность и способы изображения частей тела кошки: туловище, голова, лапы, хвост.
- имеют представление о кошке, как о домашнем животном;
- могут обследовать предмет, используя обводящий жест, контролируя взглядом движение руки;

Иметь: представление о звуках и буквах;
Уметь: заменять звук нужной буквой, ставить ударение, делить слово на слоги, читать слова и предложения, составлять предложения с заданным словом.