Открытое занятие Рисуем радугу

МБУДО «Центр детского творчества «Приокский»
П. д. о. Горелова И.Н.
Ознакомление детей дошкольного возраста
с нетрадиционными техниками изображения
Конспект открытого занятия: «Рисуем радугу»

Цели и задачи:
Обобщить и закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях, о технике нетрадиционного изображения «по мокрому фону».
Продолжать знакомить с акварельными красками и их свойствами; вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить ровной дугой вести кисть, последовательно раскладывая полосы одну за другой, брать краску в полную силу цвета.
Вызвать эмоциональный отклик на яркость, живость акварельных красок, их прозрачность и контрастность сочетаний.
Обучать замечать красоту в природе; развивать цветовосприятие.
Методические особенности
Для проведения занятия необходимы акварельные краски, баночки с водой, широкие кисти, салфетки или мягкие тряпочки, листы белой бумаги для акварели формата А-4.
Возраст: 5 лет.
Ход занятия
Педагог обсуждает с детьми цвета радуги; закрепляя у детей знания о количестве и названии цветов. Затем объясняет, что радугу можно нарисовать широкой кистью акварельными красками и выставляет на предметный столик коробку акварельных красок.
Педагог. В этой небольшой коробочке «живут» краски, которые называются АКВАРЕЛЬ. В кюветике этой краски мало, но нарисовать ей мы можем очень много рисунков. Почему? Постараемся это выяснить.
Какие мы знаем слова, которые начинаются так же, как слово «акварель» (акваланг, аквапарк, аквариум). Так или иначе эти слова связаны с водой, а слово «аква» в переводе означает «вода».
Эта краска любит воду, поэтому воды при рисовании надо брать много, а краски мало. Вот так (показ на листе педагогом).
Просыпайтесь, краски, будем мы трудиться,
Просыпайтесь, краски, будем веселиться.
Слой краски получается прозрачным, легким.
А сейчас мы нарисуем нашу радугу. А чтобы она получилась еще красивее и наряднее, мы сделаем рисунок по мокрому фону; радуга будет у нас, как настоящая, такая, какую вы видели в небе. Для этого надо смочить лист бумаги водой с помощью поролона. Пока бумага влажная, возьмем кисть, опустим ее в воду, потом в краску, потом на бумагу. . Педагог показывает, как движется кисть по бумаге. Так по мокрой бумаге краски на краю соприкосновения полос будут смешиваться и давать дополнительные эффектные оттенки. При этом можно придумывать рассказ. Например:
- Красная полоска запылала на небе (проводим полосу краской красного цвета).
- Рядом с ней появилась оранжевая (при соприкосновении краев полосы краски плавно и нежно соединились; дети наблюдают это таинство).
- Теперь они вдвоем, но смотрите, к нам присоединилась третья полоска, желтая (дети наблюдают, как сливаются краски).
- Им было весело втроем, и тут к ним прижимается еще одна зеленая полоска (в том же направлении дугой проводим полосу в плотную, чтобы краски по сырому слою начали сливаться).
- И сколько нам надо еще цветов, чтобы дорисовать радугу (три). Назовите, какие (голубой, синий, фиолетовый).
Педагог предлагает детям продолжить работу самостоятельно, каждый на своем листе.
Закрепляя порядок расположения цветов в радуге, предлагает заучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Название цвета начинается с той же буквы.
В конце занятия следует подвести итог и предложить детям по желанию сочинить небольшой рассказ о радуге.












13PAGE \* MERGEFORMAT141115