Конспект занятия по рисованию Мы рисуем радугу


Технологиялық картасы/Технологическая карта
____ күні/ день __________ айы/ месяц 20___г.
Білім беру салалары /Образовательные области: Творчество
Бөлімі / Раздел: РисованиеТақырыбы / Тема: «Мы рисуем радугу»
Мақсаты / Цель: развивать умение работать с акварелью; развитие речь детей; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики; развития внимания, восприятия; расширение словарного запаса; воспитывать навык работы в коллективе; воспитывать аккуратность
Сөздік жұмыс / Словарная работа: красный,оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, радугаҚызметтің кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың әрекеттеріДействия детей
Мотивациялық -
түрткі болатынМотивационно-
побудительный Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Угадайте кто это?
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за яркий рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью – добро,
Утром светит к нам в оконце,
Догадались? Это…(Солнце)
- Молодцы! Правильно, это Солнышко.
Отгадывают загадку, настраиваются на урок
Ұйымдық - іздену
Организационно -поисковый Актуализация знаний. Определение темы.
- Ребята, посмотрите, Солнышко принесло чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Учитель достает кисти, гуашь ,баночку-непроливайку, образец свернутый в рулон.)
- Ребята, смотрите какой красивый рисунок! Солнышку грустно потому, что светит оно сейчас мало. И оно хочет, чтобы мы нарисовали вот такой радостный рисунок. Скажите, что нарисовано на рисунке?(На рисунке нарисована радуга)
- Давайте, повнимательнее, рассмотрим радугу. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий теплый дождик. И в то же время сквозь облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
- Ребята, на что похожа радуга? (На дугу)
- Назовите цвета радуги?
- А сейчас Солнышко хочет с вами поиграть.
Игра.
(Учитель раздает цветные карточки)
- Положите цветные карточки перед собой. Назовите цвета карточки? Возьмите другие карточки. Рассмотрите их. Что на этих карточках? (Овощи). Назовите овощи? Какого цвета овощи? Положите карточки с овощами на карточку такого же цвета.
Работа по теме урока.
- Прежде, чем начать рисовать, давайте вспомним, что нам понадобится?
- А чтобы не испачкать одежду, оденем передники и нарукавники.
- А сейчас приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел, кто-то значит
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем
(«моем» руки)
К себе ладошки мы прижмем
Гладить ласково начнем
(гладим ладонь ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко
(скрестить пальцы)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать
(каждый палец зажимаем в кулаке)
- Молодцы! Пальчики наши готовы.
- А теперь вспомним правила работы:
краску набирать на кончик кисти;
после каждого цвета кисточку нужно промыть и просушить о салфетку Дети рассматривают предметы и называют их. Затем разворачивают образец.
Отвечают на вопросы учителя
Игра с карточками
Называют инструменты.
Выполнение пальчиковой гимнастики
Вспоминают правила работы с акварелью и кистями.