Любовь в моём сердце.


План урока самопознания.
Школа: КГУ СОШ № 60
Дата: 29. 01.2015
Урок №15
Тема: Любовь в моём сердце.
Ценность: Любовь
Качества: доброта, дружба, бескорыстие.
Педагог: Пасынкова Татьяна Георгиевна
Класс: 1 «А»
Количество учащихся: 14
Цель: расширить представление о ценности любви
Задачи урока:
Раскрытие значимости бескорыстной любви в жизни человека.
Развитие стремления дарить свою любовь, совершая добрые дела.
Воспитание доброго отношения к окружающему миру, стремлению проявлять свою любовь.
Ход урока Анализ хода урока
1.Орг момент.
А)Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
(При входе в класс на столе на подносе лежат сердечки 4-х цветов, дети выбирают сердечко и садятся за столы с указанным цветом.)
-Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна любви». В этом королевстве «по-особенному светит солнце». Это солнце любви. Все люди, животные, насекомые в этом королевстве любят друг друга, природа любит каждого жителя королевства, а люди дарят свою любовь природе. Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей. И у всех людей живет в сердце - любовь.
Б)Позитивный настрой . Музыка «Море"
Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
2.Проверка домашнего задания.
Выставка рисунков «Что такое любовь?»
Беседа-работа над понятием «Любовь»
1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе ,попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты  (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)— Спасибо!
2) — А что такое любовь?— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.Любовью создана вся жизнь.
—  Вы любите своих родных и близких?
-Как вы выражаете свою любовь?
-Бывает так, что человек не любит никого?
- А может ли человек любить всех окружающих его? Почему? 3.Цитата урока: «Добрые дела - друзья любви» (русская поговорка)
-Как вы понимаете данную поговорку? Почему так говорят?
4.-Сейчас мы с вами познакомимся жителями нашего королевства – Девочкой и Розой.
Работа по учебнику чтение рассказа «Девочка и роза» стр 64-65
Жила-была девочка, которая очень любила розы. Она посадила их в своём саду и заботливо ухаживала за ними.
Пришло лето, ярко засветило солнце, и все розы распустили свои бутоны. И только одна из них, посаженная в глубине сада возле забора, стояла бедная и поникшая.
Сколько бы девочка не поливала её, цветок не оживал.
Опечаленная, она пришла к родителям и рассказала им о своём бедном цветке. Посмотрев на розу, мать с отцом поняли, что роза не может распуститься, потому что лишена солнечного тепла в тени забора. Тогда вся семья дружно перенесла забор. Солнечные цветы ласково обняли прекрасный цветок.
Какое чудо! Лепестки розы распустились, и прекрасный аромат наполнил весь сад.
Солнце – это любовь. И свет любви способен оживить всё на свете.
- Как девочка ухаживала за розами?
-Почему цветок не оживал, когда девочка его поливала?
-Почему девочка была опечалена?
-Как вы думаете, почему роза была бледной и поникшей?
-Что сделала семья, как они это сделали?
- Что произошло потом?
-Как солнышко обняло цветок?
-Что произошло с розой?
-Как роза отблагодарила всех?
-Почему автор говорит что «солнце – это любовь»?
-А солнышко просило что-нибудь взамен своему теплу?
Такая любовь называется бескорыстной. Любовь – это волшебство, которое мы способны создавать.
б) Подарок от учителя. Просмотр мультфильма «Просто так»
-Садитесь поудобнее, сейчас мы будем смотреть сюжет из нашей волшебной страны.
Беседа после просмотра:
-Как вы думаете, почему мальчик решил подарить букет ослику?
-Какой был ослик?
-А каким он стал после подарка?
-Ослик оставил букет себе?
-Что дальше произошло с цветочками?
-Мишка не хотел отдавать корзинку, почему?
-Почему Мишка всё-таки отдал корзинку белочке?
-Какими были герои после того, как сделали подарки?
-А какими стали те, кто получил его? Почему?
-Какой поступок они совершили?
-Как они его совершили? (бескорыстно)
5.Круг радости.
-У меня в руках свеча. Огонь данной свечи – это огонь любви. Давайте попробуем согреть этой любовью всех, кто находится рядом. Для этого мы будем передавать свечу по кругу, называя ласково друг друга по имени и говоря хорошие пожелания.
Круг начинается с учителя и завершается учителем.
-Машенька, я желаю тебе добра….
-Огонёк свечи согрел всех нас. Подарил нам своё тепло. Наши сердца наполнились добром и теплом. Сейчас я прошу всех сесть на свои места.
6.Творческая деятельность. Работа в группах. Задание выполняется фломастерами на листе формата А3.
-Вы все сидите по группам. Сейчас я дам вам задание, которое вы будуте выполнять вместе, каждый из вас должен участвовать в этой работе.
Нарисуйте страну, жители которой живут в любви друг к другу. Это могут быть не только люди, но и животные, птицы, растения, насекомые. Придумайте название.
Презентация работ. 7.Хоровое пение.
Пение песни «Маленькая страна»
[И.Николаев - И.Николаев]Есть за горами, за лесами маленькая странаТам звери с добрыми глазами,Там жизнь любви полна,Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,Там во дворце живёт жар-птицаИ людям дарит свет.[Припев]Маленькая страна, маленькая странаКто мне расскажет, кто подскажетГде она, где онаМаленькая страна, маленькая странаТам где душе светло и ясно,Там где всегда веснаЭта страна мне только снится,Но светлый миг придетИ на крылатой колеснице я совершу полётМне час свиданья предназначенВ звёздной моей странеТам ждёт меня красивый мальчикНа золотом коне[Припев][Здесь соло]Льёт за окошком дождь осеннийВ доме сижу однаВерю в тебя моё спасенье маленькая страна[Припев]Там где всегда весна, там, где всегда веснаМаленькая страна 8.Домашнее задание:
Творческое задание: в тетради стр 55 Нарисовать подарок для одноклассников. 9.Заключительная минутка:
-Сегодня мы с вами были в удивительном королевстве «Стране Любви». Вам понравилось?
-Любите и будьте любимы –это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, то можем быть счастливыми.
Минутка тишины.
-Ребята, закройте глаза и вспомните всё о чём мы сегодня говорили на уроке. Сохраните это в своём сердце.