План конспект урока самопознание на тему Любовь в моём сердце 1 класс


План-конспект урока самопознания
Школа №4 Дата: 15.01.2014
№ _________
Тема: Любовь в моём сердце
Ценность: Любовь
Качества: любовь ко всем, любовь в семье, любовь к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим
Педагог: Александренко Анна Александровна
Класс: 1 «Б» Кол-во уч-ся ____________
Тема: Любовь в моём сердце
Цель: ознакомление первоклассников с понятием «духовная любовь»
Задачи:
Раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств;
Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.
Воспитывать позитивное восприятие мира.

Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
«Свет»
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Проверка домашнего задания.
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Любовь — это бесценный дар.
Ты можешь подарить любовь,
И все же она у тебя останется.»Лев Толстой
-Как вы понимаете это высказывание?
-Почему любовь это бесценный дар?
-Как можно подарить любовь?
- А что такое любовь?
Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.
-Вы любите своих родных и близких?
-Как вы выражаете свою любовь?
-Бывает так, что человек не любит никого?
-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем? (Рассуждения детей).
4. Рассказывание истории (беседа).
-Как вы думаете, важно ли проявлять свою любовь?
М.Турежанов «Мать».
Я хочу рассказать вам о мальчике, который живет в моем дворе. Я очень горжусь им. Потому что он умный, добрый и надежный. Послушайте, что произошло с ним однажды. Может быть, эта история поможет нам найти ответ на наш вопрос.
Было четыре часа дня. Небо потемнело от туч, а сильный дождь намочил дороги.
Прозвенел звонок, и из школьных ворот шумной толпой выбежали ребята.
Рядом со школой стояла старая женщина. Она никак не могла перейти скользкую улицу и уже долгое время мерзла на ветру. Но никто из проходивших мимо и не думал помочь ей – все торопились укрыться от дождя.
Мухтар был известным в школе спортсменом, капитаном футбольной команды. Увидев пожилую женщину, он оставил своих друзей и подошел к ней:
- Почему вы мокнете под дождем? Я могу помочь вам, если надо.
- Да, да, сынок, помоги мне, пожалуйста, перейти эту улицу. Мой дом на той стороне, но здесь так много машин и скользко для меня…
Мухтар взял старушку под руку и медленно повел через дорогу. Когда он попрощался с ней, она подняла руки и сказала со слезами благодарности:
- Будь счастлив, сын мой! Спасибо тебе!
От этих слов Мухтару стало радостно и легко. Когда он вернулся к друзьям, они стали упрекать его, что он тратит время на незнакомую старушку.
- Я помогал ей, потому что она чья-то мать! – спокойно сказал Мухтар.
- Но почему ты должен помогать чьей-то матери? – возразили ребята.
!!! Как вы думаете, что ответил Мухтар? (Ответы детей).
Послушайте, что же ответил мальчик.
Мухтар ответил ребятам:
- Я помог этой старой женщине, потому что может случиться так, что и моей маме будет нужна помощь, а меня не окажется рядом. Тогда ей поможет совсем незнакомый человек, как я сейчас помог этой слабой женщине.
Ответ Мухтара показал мальчикам, как можно по-настоящему любить маму и заботиться о ней, даже когда ее нет рядом.
• Как вы думаете, почему Мухтар помог незнакомой старушке?
• Какие чувства испытывал Мухтар, когда вернулся к друзьям?
• Почему же так важно проявлять любовь? (Ответы детей).
5. Творческая деятельность, групповая работа.

-Сейчас я раздам вам листочки, ваша задачи представить как выглядит любовь ко всему в этом мире и нарисовать это. (играет спокойная музыка)
6. Групповое пение.
Барбарики «Разукрасим все планеты»
Если кто-нибудь,
Нечаянно даже,
Измажет всё вокруг
Печалью и сажей,
То, наверно, белый свет
Мигом потеряет цвет.
Будут все цветы
Тогда без цвета
Рисунки и мечты,
Весна и лето.
И, наверное, совсем
Станет грустно-грустно всем
Станет грустно всем.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
Это невозможно,
Но если кто-то
Сотрёт неосторожно
В песне все ноты,
А без песен гаснет свет,
А без света песен нет.
Без света песен нет.
Припев:
И споют БарбарикиПесенки – любаринки.
Припев:
7. Домашнее задание.
8. Заключительная минута урока.
Рефлексивный экран:
было интересно…
я почувствовал, что…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце.
Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.
— Давайте зажжем свечу любви.
Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.
Нам передается его тепло.
Этот свет заполняет все пространство вокруг.
Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.
— Давайте шёпотом произнесём слова любви друг другу.
-В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.
— Спасибо за урок.