Рабочая программа внеурочной деятельности Школа общения для 4 класса ФГОС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 27
Приказ от___________________ 2016 №________
______________ /Губская М.П./

Рабочая программа
дополнительного образования внеурочной деятельности
в 4 классе МБОУ СОШ №27
по социальному направлению
«Школа общения»
Количество часов – 32
Педагог дополнительного образования Яковенко В.П.
Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Максакова В.И.
«Организация воспитания младших школьников» Москва,2013
Планируемые предметные результаты обучения по программе «Школа общения» в 4 классе:
Умение осознавать требования учителя и соответствовать им
Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами
Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы
Умение общения и достойного поведения с одноклассниками
Навыки коллективной деятельности.
Низкий уровень тревожности
Высокая и нормальная самооценка
Позитивное отношение к себе и своей личности
Хорошо сформированные умения общения со сверстниками и взрослыми, в том числе педагогами
Сплоченный классный коллектив обучающихся с положительной мотивацией к обучению.
Содержание программы
№ Раздел программы, тема Кол-во часов Основное содержание программы Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1 Введение в психологию общения 4
часа Начало путешествия в Страну Общения. Что взять с собой в путешествие? Качества, важные для общения.
Мое-чужое-общее
Я в ответе за свой выбор Понимать цель обучения, планировать результат своей деятельности способен работать на результат с отсрочкой его достижения
Уметь адаптироваться к динамично меняющемуся миру, способен сделать личностный выбор на основе норм морали
Ориентироваться в социальных ролях уметь выстраивать межличностные взаимоотношения.
Уметь находить выход из конфликтной ситуации, договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве, обмене коллекций и т.п.
Строить свои отношения со сверстниками и взрослыми на основе взаимопонимания и поддержки
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно
Самостоятельно определять ориентиры в новом материале, прогнозировать результат учебной деятельности
Уметь планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, вносить изменения в план с учетом результата предыдущего действия
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Владеть способами разрешения конфликта, уметь стать посредником в разрешении конфлик-таСпособность поставить задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе ин-формацииПланирует учебное сотрудничество со сверстниками: участвует в распределении ролей, составлении плана деятельности, обсуждении результатов рефлексии
2 Психология отношений 10 часов Какие мы в общении? Я - общительный или замкнутый?
Как и почему начинаются ссоры?
Сказка о конфликте и контакте
Королевство Разорванных Связей
Свои и чужие
Как расстаются люди
Лес печали
Когда мне грустно…
Девчонки + мальчишки = ... ?
Непростые вопросы 3 Сокровища и тайны дружбы 9 часов Дружба-это ... ?
Мы -дружная команда!
Дружная страна. Правила доброго общения  
Как мы все похожи!
Какие мы все разные!  
Сказка о Другой Точке Зрения
Скажи мне, кто твой друг 4 Поддержка в общении 3
часа Комплимент - это ...
Давайте говорить друг другу комплименты! Что другие ценят во мне, и что я ценю в себе? 5 Сочувствие и сопереживание 7 часов Как мы переживаем эмоции? Мы умеем выражать свои эмоции! Как мы понимаем эмоции других?
Мы умеем сопереживать!
Гнев – это нормально!
Страшно-не страшно! Всего: 33
часа Календарно-тематическое планирование программы «Школа общения»
для 4 класса 2016- 2017 уч.г.
№ п/п Тема Кол-во
часов Дата проведения
1 четверть – 9 часов
Введение в психологию общения – 4 часа
1 Начало путешествия в Страну Общения. 1 02.09
2 Что взять с собой в путешествие? Качества, важные для общения. 1 09.09
3 Мое-чужое-общее 1 16.09
4 Я в ответе за свой выбор 1 23.09
Психология отношений – 5 часов
5 Какие мы в общении? Я - общительный или замкнутый? 1 30.09
6 Как и почему начинаются ссоры? 1 07.10
7 Сказка о конфликте и контакте 1 14.10
8 Королевство Разорванных Связей 1 21.10
9 Свои и чужие 1 28.10
2 четверть – 7 часов
Психология отношений (продолжение) – 5 часов
10 Как расстаются люди 1 11.11
11 Лес печали 1 18.11
12 Когда мне грустно… 1 25.11
13 Девчонки + мальчишки = ... ? 1 02.12
14 Непростые вопросы 1 09.12
Сокровища и тайны дружбы – 2 часа
15 Дружба-это ... ? 1 16.12
16 Мы -дружная команда!   1 23.12
3 четверть – 10 часов
Сокровища и тайны дружбы (продолжение) – 7 часов
17 Дружная страна. Правила доброго общения   1 13.01
18 Правила доброго общения   1 20.01
19 Как мы все похожи! 1 27.01
20 Какие мы все разные!   1 03.02
21 Сказка о Другой Точке Зрения 1 10.02
22 Скажи мне, кто твой друг 1 17.02
23 Скажи мне, кто твой друг... (продолжение) 1 03.03
Поддержка в общении – 3 часа
24 Комплимент - это ... 1 10.03
25 Давайте говорить друг другу комплименты! 1 17.03
26 Что другие ценят во мне, и что я ценю в себе? 1 24.03
4 четверть – 7 часов
Сочувствие и сопереживание – 7 часов
27 Как мы переживаем эмоции? 1 07.04
28 Мы умеем выражать свои эмоции! 1 14.04
29 Как мы понимаем эмоции других? 1 21.04
30 Мы умеем сопереживать! 1 28.04
31 Гнев – это нормально! 1 05.05
32 Страшно-не страшно! 1 12.05
33 Чему научила «Школа общения» 1 19.05
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета _____________________/ Ивко Т.В./
МБОУ СОШ № 27 ____ _________________ 2016 года
от___________________ 2016 года №___