Урок развития речи «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте». 5 класс

МБОУ «Тямшанская гимназия Псковского района Псковской
области»
Учитель Ильина С. Н.
Урок Р/Р - 5 класс

Смысловые отношения между предложениями и
последовательность предложений в тексте.

Цели урока:
обобщить и расширить представления о смысловых отношениях между предложениями и их последовательности в тексте;
учить устанавливать связь предложений в тексте и создавать связные тексты;
развивать речь уч-ся и прививать любовь к родному языку.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: исследование по ТРКМ.

Ход урока

Стадия ВЫЗОВА.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Прочитайте тему урока.
Как вы её понимаете?
Над чем будем работать? (Ключевые слова – смысловые отношения).
Какие слова вам уже известны? (Предложение и текст).
Инвентаризация знаний: обсудите в парах, что вы знаете о тексте и
его признаках.
Переход на слайд-схему

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Расскажите, что знаете о тексте. (После ответа открывается 1 строка).
Какие признаки текста мы уже подробно изучали?
4. Целеполагание: какая цель стоит перед вами на этом уроке?
Переход на слайд со снегирями

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ.
Наблюдение.
Как называются эти птицы?
Откройте стр. 322 и выполните самостоятельно задания для
наблюдения.
Обсуждение.
Обсудите в парах, как определяли последовательность
предложений?
Переход на слайд с пазлами 1

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Дискуссия.
Можно ли сказать, что перед вами модель текста?
Что надо сделать для создания текстовой модели?

Переход на слайд с пазлами 2

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Маркировка текста.
Чтобы узнать, как соединяются предложения в тесте, поработаем с
учеником.
На стр. 323 найдите текстовую информацию, обозначенную двумя
карандашами.
Выполните самостоятельно маркировку текста.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Обсуждение – образование групп.
Обсудите в группах свои ответы.
6. Дискуссия. Что узнали нового?
Что осталось непонятным?
7. Работа с текстом (упр. 803).
Выполните и обсудите задания в группах.
Переход на слайд «Давайте обсудим»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Дискуссия.
Ответьте на вопросы, ответы аргументируйте (поясните).

Стадия РЕФЛЕКСИИ.
Создание текста.
Перед тем, как завершить нашу работу, выполните небольшое творческое
задание.
Напишите небольшое сочинение, используя материалы раздаточной карточки.
Переход на слайд «Создайте текст»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Обсуждение.
Обсудите в группах, выберите подходящий вариант.
Прочитайте текст, который у вас получился.
Назовите его тему, основную мысль.
Как связывали предложения в тексте?
Переход на слайд «Итог урока»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Переход на слайд «Домашнее задание»


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Приложение (возможный вариант сочинения)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415































13PAGE 15


13PAGE 14215