Технологическая карта урока У Питера Пена нет мамы


Технологическая карта урока английского языка
Учитель: Скоренко Виталия Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Масловопристанская СОШ»
Класс: 2
УМК: English 2 (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа; Москва, «Просвещение» 2013 год)
Тема: «У Питера Пэна нет мамы» (урок 32)
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: развитие навыков устной речи
Задачи урока:
I. Предметные
- формировать грамматические навыки (глагол have got в 3-м лице ед. числа)
- совершенствовать навыки чтения по транскрипции.
II. Метапредметные.
1. Познавательные УУД:
- развивать способности к выявлению языковых закономерностей, догадке, а также развитие воображения
- формировать умения осмысленно читать текст и извлекать нужную информацию
- продолжить знакомство со сказкой Дж. Барри «Питер Пэн» (сообщение новых сведений о друзьях Питера Пэна).
2. Регулятивные УУД:
- проверить усвоение материала предыдущего урока
- формировать умение пользоваться словарем
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умения работать в паре: умение слушать и слышать, договариваться
- формировать умения представлять результат своей деятельности и результат своей пары
III. Личностные УУД:
- воспитывать заботливого отношения к домашним питомцам, привитие интереса к чтению сказок, воспитание доброжелательности, способности к сопереживанию и сочувствию
Методы обучения:
- информационно-рецептивный
- репродуктивный
- критическое мышление
- коммуникативный
Методы контроля и оценки знаний:
- самостоятельный контроль: с помощью оценочных карточек.
- экспертный контроль – устный
-взаимоконтроль в паре
Формы организации учебно-познавательной деятельности, используемые на уроке:
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактическое оснащение урока: Мультимедийный проектор, презентация к уроку «У Питера Пэна нет мамы» »; карточки, аудиозапись.
Этап учебного занятия (время) Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный момент
1 минута Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good Morning, children!”
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплику: Good Morning Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Речевая зарядка.
2 минуты. “-I’m fine. How are you?
-I am glad to see you!
-Thanks, sit down, please.
-We continue our lesson speaking to each other. Do you agree? Цель - Соблюдать нормы речевого этикета.
Отвечают на реплики: fine, thanks Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Фонетическая зарядка. 2 минуты.
Повторить лексический материал, изученный на предыдущих уроках.
-Repeat after me, please.
[ǽ]
Pan
Pan has
Pan has got
Pan has got a dad
Slide 1 Цель - соблюдать нормы произношения, ударение в словах и фразах.
Коммуникативные: различать на слух и адекватно произносить звуки.
Мотивационная актуализация
2 минуты Цель – обозначить цель и тему урока
Используя презентацию, вопросы, подвожу учащихся к теме урока.
Look at the blackboard, please.
Pan
Pan has
Pan has got
Pan has got a dad
Slide 2
Найдите пожалуйста, слово, которое относится к теме «семья»?
А каких членов семьи вы знаете?
А как мы говорим, что у нас кто-то есть?
Кто у вас есть? (показываю картинки)
What are we going to discuss today?
Цель - сформулировать цель и тему урока
Отвечают на вопросы:
-dad
Ch: a mother, a father, a sister, a brother
-I have got.. Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Изучение нового учебного материала
10 минут Цель - сформировать грамматические навыки употребления глагола have got в 3-м лице ед. числа
Т: Мы продолжаем знакомство с главными героями сказки о Питере Пэне. На предыдущих уроках Венди рассказывала забывчивому Питеру Пэну о своей семье, а теперь она попросила его рассказать о своих друзьях на острове.
Look at the blackboard, please! Как Питер Пэн говорит ,что у него кто-то есть? Slide 3
Pan
Pan has
Pan has got
Pan has got a dad
 What are the names of Peter Pan’s friends? Let’s listen and read about it.       
SB.ex. 1. 2)      T: (How does Peter say about who his friends have got?) Как Питер Пэн говорит о том, кто есть у его друзей? Who has Tootles got? Who has Tinker Bell got?       T: Yes, that’s right. Tootles has got many friends. And Tinker Bell has got friends, too.      SB.ex. 1. 3)      T: (How does Peter say about who his friends have not got?) Как Питер Пэн говорит о том, кого нет у его друзей? Who hasn’t Tootles got? Who hasn’t Tinker Bell got?             T: Yes, that’s right. Tootles hasn’t got a mother. And Tinker Bell hasn’t got a mother.
Работа с карточками на доске(Grammar)      Т: Когда нам нужно сказать о том, что у кого-то — у друга или подруги, мамы, папы, т. е. у него или у нее, — кто-то или что-то есть, мы говорим так: “Не (She) has got...” или используем сокращенный вариант: “He’s (She’s) got ...”. (Демонстрирую на доске.)
(отработка в парах)
 Когда нам нужно сказать о том, что у кого-то — у друга или подруги, мамы, папы, т. е. у него или у нее, — кого-то или чего-то нет, мы говорим так: “He/She has not got ...” или сокращенно: “He/She hasn’t got ...”. (Демонстрирую на доске.)     
 Т: Кого нет у Питера Пэна? 
  Т:  Yes, that’s right.  Цель – совершенствовать навыки аудирования, чтения, транскрипции;
     
Ch: -has got
Ch: (слушают, следят no тексту, а затем читают имена) Peter Pan, Tootles, Tinker Bell
Ch: Tootles has got many friends. And Tinker Bell has got friends, too.
 Ch : Tootles hasn’t got a mother. And Tinker Bell hasn’t got a mother.
Ch: -Tootles hasn’t got a mother
- And Tinker Bell hasn’t got a mother
P1: I have got a sister.
P2: She\he has got a sister.
P1: I have not got a sister.
P2: She\he has not got a sister.
 
Ch: Peter Pan hasn’t got a mother.  
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых лексико-грамматических структур, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Физкульт зарядка.
2 Цель - смена деятельности на уроке.
Т: -Who has got a sister? Stamp your feet
- Who has got a brother? Clap your hands
-Stand up, please. Who has got a mother? Hands up.
- Who has got a father? Jump, jump
Цель - смена деятельности на уроке. Познавательные: Осуществлять актуализацию новых лексико-грамматических структур.
Коммуникативные: Слушать учителя и восприятия необходимых сведений их понимание и выполнение соответствующих действий.
Личностные: формировать навыки сотрудничества
Этап закрепления новых знаний
8 SB.ex. 2. 1)       T: You know that mothers like telling their little children fairy tales. Peter Pan hasn’t got a mother. (He hasn’t got anyone who could tell him fairy-tales.) Никто не рассказывает ему сказки. Peter Pan asks Wendy to tell him a fairy tale. (What does Wendy tell him about Alice in Wonderland?) Что Венди рассказывает про Алису из Страны чудес? Let’s listen and read.      
 Т: Work in pairs. Найдите конец предложения и составьте рассказ в группе.
      
Т: Yes, that’s right.
Т: And now let’s check, what do you know about Russian fairytale? Выберите героя и скажите кто у него есть а кого нет? (карточки с изображениями героев, вызываю к доске по 1 )
      Ch: (слушают и следят по тексту)    
  Ch: -Alice has got a mother.
- Alice has got a father.
- Alice has got a sister.
-She hasn’t got a brother.
 
 Ch: He\she hasn’t got a mother.    
  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
2 минуты Цель – объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания:
SB ex. 2.2 Опишите по образцу данному в учебнике кто есть у Дороти и Пиноккио.
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
Рефлексия
1 минуты
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Игра шляпа:
-кто узнал сегодня что-то новое, занимательное для себя, встаньте под зеленую шляпу
-кому было интересно и хорошо встаньте под оранжевую шляпу
-кому было неинтересно, скучно - встаньте под коричневую шляпу
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Дают оценку своей работе. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.