Технологическая карта урока по математике на тему Сочетательное свойство сложения

Технологическая карта урока

Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Сочетательное свойство сложения
Тип урока: Изучение нового
Цель: Познакомить с сочетательным свойством сложения.

Задачи:
Образовательная: Познакомить с понятием «Сочетательное свойство сложения», формировать навык применения правила на практике.
Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний. Продолжить работу по решению статистических задач.
Развивающая: развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения. Развивать память,мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

УУД:
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА

Этапы урока


Содержание
УУД


Деятельность
учителя

Деятельность ученика


Организационный момент.
Проверьте готовность к уроку, встаньте ровно,спину держите прямо.
Здравствуйте,ребята.
Садитесь.
Меня зовут Карина Нугзарована ,сегодня я проведу у вас урок математики.

Здравствуйте


Актуализация знаний
Итак, откройте тетради и запишите число и слово классная работа. Число пишем на поставленной точке,а слово классная работа начинаем писать от красной буквы «К»
А теперь давайте проведем математическую разминку.
Посмотрите на экран ,перед нами таблица,в которой под каждым называнием озера есть цифра. Эти цифры помогут нам узнать с какой город расположен с озером и морем. Но для того,чтобы мы справились с этим заданием,нам необходимо решить примеры,а полученный ответ проверить с цифрами в таблице и тогда мы узнаем с какими городами по-близости находятся 2 наших озера и 1 море. Начнем. Итак,начнем. Смотрим на первый пример и решаем его устно, кто решил и уверен в своем ответе поднимает руку.


Молодцы,а теперь давайте посмотрим на наши ответы и узнаем какие же города находятся близко с нашими озерами и морем.Молодцы.
Теперь второе задание.Посмотрите да доску. Найдите значения выражений и соедините выражения с островками. Кто готов поднимите руку.
1 + 7 + 2 6 + 4 + 2 1 + 2 + 7 6 + 2 + 4



Умнички. Давайте закончим нашу математическую разминку и выполним 3 задание.Посмотрите на доску.Что общего в этих выражениях? Кто знает ,поднимите руку. Не забывайте давать полные ответы.
На какие группы их можно разбить?
в) Чем отличаются отрезки? Что у них общего?





– Что нам нужно сделать,чтобы узнать длину одного?
Что именно нам нужно сложить?
А второго?
Молодцы
Сколько есть способов записать длину второго отрезка?























13
10

14
15












В этих выражениях общие суммы
По значению выражений, по набору слагаемых.
Отрезки отличаются тем,что один отрезок разделен одной чертой,а второй двумя.

Нужно сложить
5+6
5+3+3

5 + 3 + 3; 3 + 3 + 5; 3 + 5 + 3


Можно рабить по цвету. Потому,что Саша сложил красные игрушки с красными,а потом с зелеными,а Афанасий сложил по-другому.
12

Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Формулирование
темы и целей урока.
Откройте учебники на странице 32,просмотрите этот разворот учебника и подумайте чему мы сегодня будем учиться?
Да, верно. Сегодня на уроке мы познакомились с сочетательным свойством, поэтому мы будем решать выражения ,где есть сочетательное свойство.

Мы будем разбирать сочетательные свойства сложения и будем решать примеры с сочетательным свойством. Будем реашть примеры разными способами.



Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);


Открытие нового знания.
Давайте поработаем в парах.
Посмотрите на экран.
Что представлено на картинке? Ребята,на какие группы можно разбить игрушки? Обссудите в парах.
Посмотрите на экран. На какие группы можно разделить игрушки?
На какие еще группы их можно разделить?
На какие еще можно группы можно разделить?
Молодцы
Сколько пушек?
Сколько красных солдов?
Сколько зеленых?

Правильно,молодцы
Саша записал такое выражение(3+4)+5, а Афанасий такое 3 +(4+5) Почему они составили разные выражения? Давайте вместе решим их выражения устно,кто знает ответ поднимите руку.
Молодцы
Посмотрите еще раз на экран. Давайте узнаем ,зависит ли сумма от порядка выполняемых действий.
Прочитайте правило на доске. Ребята,так кто мне сможет ответить на вопрос: зависит ли сумма от порядка выполняемых действий?
Продолжим работу с учебником странице 32. Найдите задание под номером 2.Давайте продолжим нашу работу в парах. Работать будем устно.
Сравните выражения и их значения,посовещайтесь с соседом, а как будете готовы дать ответ,то поднимите руку.

Можно рабить по цвету



По количеству
По форме

3
4
5


Саша сложил по цвету,а Афанасий по форме
12
Сумма не зависит от порядка выполняемых действий.
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке;


Физминутка
Раз, два – наклонилися слегка.
3, 4 – руки в боки, будем делать многоскоки.
5, 6 – на лесенку надо влезть.
7, 8 – пробежаться вас попросим.
9, 10 – вот и всё.
Скоро встретимся ещё.




. Первичное закрепление.
Давайте продолжим работу с учебником, у нас открыта 34 станица, находим задание под номером 3.Прочитайте задание. Что просят в задании?

Прочитайте задачу.Давайте составим план .Посмотрите на экран .Отступаем 3 клеточки вниз и записываем условия задачи.

сколько картин Васнецова в музее увидели ребята?
Как мы это запишем
Сколько увидели картин Репина?
Как мы это запишем?
А Шишкина?
Как мы это запишем?
А известно сколько всего картин увидели ребята?
Как мы это запишем?
А как нам узнать сколько всего увидели картин ребя?
Молодцы. Один ученик выходит к доске и записывает выражение, остальные продолжают работать в тетрадях. Не забываем правила посадки.Локоточек не висит,ножки стоят ровно,спинка прямая.Тетрадь под наклоном.
Итак,что у нас получается?Давайте проверим?
Ребята,а каким сбособом мы еще можем решить эту задачу? Кто знает поднимает руку. Кто может нам на доске записать выражение по-другому?
А еще как можно?
Молодцы,достаточно.


Нам нужно решить задачу разными способами и записать выражения.


2
Вас.-2(к)
6
Р-20(к)
1
Ш-1 (к)


Нужно сложить все картины
2+6+1=9(к)



2+(6+1)=9(к)
6+(2+1)=9(к)
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


Систематизация и повторение.
Теперь давайте посмотрим следующее задание. Найдите упражнение 4. Прочитайте задание.
Что нам необходимо сделать в этом задании?
Обменяйтесь тетрадями с соседом поп парте, возьмите простой карандаш. Давайте проверим. Посмотрите на экран. Исправьте в тетрадях ошибки. У кого не было ошибок, поднимите руку. У кого былв 1-2 ошибки? У кого было больше 2 поднимите руку. Молодцы
Теперь посмотрим 5 задание под буквой а.
Давайте вместе составим план. Посмотрите на слайд, отступите 4 клеточки и записываете в тетрадях. А потом вы попробуете сами решить эту задачу.
Что говорится о птенцах?
Как мы это запишем?
Что случилось потом?
Как мы это запишем?
Сколько в гнезде осталось птенцов?
Как мы это запишем?
Какой вопрос у задачи?
Как мы это запишем?

Как мы решим эту задачу?Что нам нужно сделать?
Молодцы. Запишите и решите выражение.
Кто готов поднимите руку.
Какой ответ у вас получился?
Фронтальный опрос.
Молодцы. Вы хорошо справились с этой задачей.
Сейчас я вам раздам карточки с правилом, чтобы вы помнили о нем.















Что выпало 4 птенца
С-4
Потом выпали еще 3
П-3
Осталось 4
О-4
Сколько изначально было птенцов?
И-?
Сложить


11
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);


Итог урока. деятельности.
Ребята, с каким свойством сложения мы сегодня познакомились?
Как оно звучит?
У вас возникали трудности? Если да, то какие?


3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;



Рефлексия
Кто все понял и ему понравился урок -поднимите зеленую карточку, у кого были небольшие трудности -поднимите желтую карточку, кто совсем не понял –красную.



Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
Откройте ваши дневники ,переверните страничку и запишите домашнее задание. Повторить правило. Выполнить задание на стр 35, упражнение 5 под буквой б. Спасибо за урок. До свидания.































































Схема оформления титульного листа технологической карты урока
Титульный лист



Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики
________/_________/
«___»_______20___г.

ПРОВЕРИЛ
Учитель начальных классов
________/_________/
«___»_________20___г.








Технологическая карта
урока______________________
предмет








Выполнила:
студентка __________ группы

Дата проведения урока:











Ейск,2015

?



Рисунок 215