Конспект урока по математике на тему Сочетательное свойство сложения


Технологическая карта урока
Этап Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!
(слайд 2)
- Ребята, сейчас у нас с вами урок математики. На этом уроке мы с вами попробуем стать великими учеными - математиками и постараемся совершить новое открытие: мы с вами попробуем открыть новое свойство в математике и поучимся применять его на практике.
Давайте разделимся на 4 группы.
- Посмотрите на экран и прочитайте тему урока. (3 слайд) Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока. Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала. Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. - Тема нашего урока «Сочетательное свойство сложения».
Но прежде, чем знакомиться с этим свойством, посоветуйтесь в группах и ответьте на вопрос: «Что значит сочетательное, сочетаемость или сочетать?»
Дети совещаются и высказывают свои мнения, но видно, что это у них вызывает затруднения.
Давайте поиграем в игру «Сочетаемое – не сочетаемое» (слайды 4–5)
Хорошо, а теперь давайте сделаем вывод «Что же такое сочетаемость?»
В этом нам помогут: интернет (1 группа),
Толковые словари (2-3 группы)
Взрослые (4 группа).
Дети работают и находят более точный ответ. По Далю (слайд 6) Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
умение внимательно слушать.
Логические универсальные действия:
анализ материала; вывод-ответ.
Осознание проблемы и желания ее решить.
3. Постановка учебной задачи. В ходе урока мы не только познакомимся с сочетательным свойством сложения, но и научимся применять его на практике.
Проблема: как использовать сочетательное свойство сложения на практике? Введение учителем проблемной ситуации (задачи). Уточнение темы урока. Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
4. Построение проекта выхода из затруднения. - Каждой группе даются карточки с выражением:
(24 + 17) + 6.
- Проанализируйте выражение и попробуйте найти способ, как быстро найти значение выражения.
Дети работают и находят.
Учитель обобщает (слайды 7-8)
Работа по учебнику.
Стр.79, №1 и №2
Вывод: Если к сумме двух чисел трудно прибавить третье число, можно первое число прибавить к сумме второго и третьего.
- Это и есть сочетательное свойство сложения.
Физминутка
Буратино потянулся.
Раз согнулся, два согнулся.
Руки в стороны развел:
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. Выполнение заданий. Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.
Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.
Коммуникативные УУД:
сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5. Первичное закрепление. Давайте прочитаем правило на стр.79.
Правило похоже на наш вывод? Да, похоже. Мы с вами сделали открытие.
А теперь давайте попробуем научиться использовать сочетательное свойство сложения на практике.
1. Стр.80 №3 (работа в группах с последующей проверкой: выступает один ученик от группы, рассказывая, как они находили значение выражения)
2. Тетрадь «Математика», стр.35, №115. Установление осознанного восприятия. Обобщение. Разрешение проблемной ситуации.
Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз.
Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Стр. 80 №4.
Рефлексия.
- Что получилось?
- Что не получилось? Почему?
Организация деятельности по применению новых знаний. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования сочетательного свойства сложения, микрокалькулятор.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД: самоопределение.
7. Рефлексия деятельности (итог урока) - Ребята, вернемся к организационной части урока, что мы планировали сделать? (Ответы детей.)
- Какую проблему решили? (Ответы детей.)
- А теперь подумайте и честно себе скажите, все ли вы поняли на уроке?
Молодцы, ребята! (Слайд 9)
Организация рефлексии. Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: рефлексия.
Личностные УУД: смыслообразование.