Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе. Тема урока: Весенний пейзаж


Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.
Тема урока: Весенний пейзаж(1 ч)
Тип урока:комбинированный Вид занятия:рисование по памяти и представлению
Задачи:
Обучающие:
1)Познакомить с жанровой композицией – пейзаж;
2)Познакомить с картинами русских художников;
3)Нарисовать весенний пейзаж
Развивающие:
1)Развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
2)Развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в       окружающей природе.
3)Формировать эстетические чувства
Воспитывающие:
1) Воспитывают интерес к изобразительному искусству и уважение к труду художника;
2) Воспитывают самостоятельность и творческий подход к работе;
3)Воспитывать чувство патриотизма
Оборудование:
Для учителя:презентацияДля учеников:альбом,краски,кисточки,баночки,карандаш.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Садитесь,ребята.Начинаем наш урок.Давайте проверим все ли готово к уроку:альбом,краски,кисточка,баночка с водой,карандаш.
2.Объяснение нового материала:
-Ребята,а какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Правильно. Посмотрите в окно,какой сегодня замечательный весенний денек!
-Весна- это время преображения природы.Природа просыпается от зимней спячки.
-А что еще весной происходит?(Солнышко начинает пригревать,тает снег,бегут ручьи, птицы прилетают)
-Молодцы.  Красота природы воспевается поэтами и композиторами.Вы,наверно, читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года.(Да)
-Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения?(А.А.Фет,А.Плещеев,Ф.Тютчев,И.Бунин,А.Блок)
-Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!Посмотрите на слайд.
-А как вы думаете в каком жанре изобразительного искусства можно показать времена года?(Пейзаж)
Пишу слово на доске.
-А вы знаете что такое пейзаж?(изображение природы)
-Да,пейзаж-жанр изобразительного искусства,переводится с французского,как «местность» или «страна».
-Давайте с вами вместе попробуем выбрать предложения, подходящие к каждой из картин на доске, точно и поэтично описывающие состояние природы на них.
-Что изображено на этих картинах?
-Какое у них настроение?Почему?
-Как бы вы назвали эти картины?
-Молодцы.А теперь давайте отдохнем.
3.Физкультминутка
Буратино потянулся,                            руки поднять вверх и потянуться на носочках
Раз - нагнулся, два - нагнулся.            наклоны влево и вправо
Руки в стороны развел,                        развести руки в стороны
Ключик, видно, не нашел.                   вращения руками перед грудью
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.                   руки поднять вверх и потянуться на носочках
Ребята,садитесь продолжаем нашу работу.
4.Практическая работа.
 Сегодня мы с вами побудем в роли художников и создадим красоту весенней природы.Нарисуем пейзаж.
Расположим альбомный лист по горизонтали, возьмем в руки кисти и будем творить.
Мы посмотрели,проанализировали много картин русских художников,на доске весенние пейзажи(6 слайд),можете рисовать такие же,а можете придумать свою композицию,которую видели в парке,лесу и т.д.
Во время работы прохожу по рядам,смотрю,даю советы,помогаю по мере необходимости. Веду фронтальную и индивидуальную работу с классом.Проговариваю общие замечания, ошибки в работе.
5.Итог урока.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вы рисовали?
Выставка работ на доске. Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он стал нарядным, свежим, весенним.Все молодцы,все хорошо работали.
6.Рефлексия.
-Как вы оцениваете свою работу?
-Какая работа вам больше всех нравится?Почему?
Спасибо за урок!Уберите свои рабочие места.