Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики


Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастикиЛогосказка «Репка»
Логопед знакомит с персонажами в сказке «Репка»:
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок.
Затем вместе рассказываем и показываем логосказку "Репка"
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пошел дед тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут.
Упражнение с мячом - ежиком
Я мячом круги катаю, между ладонями
Взад – вперед его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
И сожму его немножко, соответственно
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь последний трюк: переброс мяча из рук в руки
Мяч летает между рук.
Упражнение с эспандерами
Я в друзьях души не чаю,
Я друзей своих встречаю.
Каждый руку мне пожмет,
Каждый мне привет пошлет!
(Берем кистевой эспандер и сжимаем на каждый ударный слог. После каждой строчки смена рук.)
Упражнение с платком
У меня живот проглот –
Весь платок он скушал , вот!
Сразу стало у проглотаБрюхо, как у бегемота!
(Берем детский носовой платок за уголок и показываем, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем то же самое сделать родителям. Сначала одной рукой, потом другой. Можно комкать одновременно и два платка.)
Упражнения с прищепками
Левая рука
5 4 3 2
Вот проснулся, встал гусенок,
2 3 4 5
Пальцы щиплет он спросонок.
Правая рука
5 4 3 2
-дай, хозяйка, корма мне
2 3 4 5
Раньше, чем моей родне!
(Берем бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев на каждый ударный слог.)
Упражнение с грецким орехом
(Катаем орех между ладонями)
Маленькая птичка принесла яичко.
Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
Расскажите ребенку сказку об орехе, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем всё несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.

Упражнение «Крутись карандаш»
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
(используем ребристый карандаш)
Упражнение «Балеринки»
Крышки пальчики обули,
Смело их вперед шагнули.
смена рук
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
смена рук
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
смена рук
Каждый пальчик- будто ножка,
Только шаркает немножко.
(Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.)
Упражнение «Колодец»
А из нашего колодца
Никогда вода не льется.
Нет ни кранов и ни труб –
Мы кладем из спичек сруб!
Очень-очень аккуратно
Мы кладем и, вероятно, -
Со стараньем возведен
В мире лучше будет он!
Ровно-ровно, спичку к спичке
Пусть совсем не для водички,
Понимаем я и ты:
Строим мы для красоты.
(Складываем спички в форме колодца. На каждую строчку выкладываем по одной спичке.)
Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развивают пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.
Желаем творческих успехов!!!