Занятие по внеурочной деятельности: «Знакомство с рифмой».











Занятие по внеурочной деятельности: «Знакомство с рифмой»
(игра для 1-2 классов).









Составитель: учитель начальных классов
Немыкина Т.А.




Цели: знакомство с понятием рифмы; развитие устной монологической речи; развитие умения рифмовать; развитие слуховой памяти, внимательности; развитие наглядно-образного мышления; приобщение к чтению.

Материалы и оборудование: выставка книг со стихотворениями, муз сопровождение.

Литература: Ожегов С. И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская академия наук. Институт имени В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. -944с.
Ход мероприятия
I Вступительная часть
Сообщение темы и целей:
Сегодня мы познакомимся с рифмой, поучимся быть поэтами, поиграем вместе и в парах.
II Основная часть
Воспитатель:
Важно дать точное понятие рифмы.
-А вы знаете, что значит – рифма?
Обратимся к словарю.
созвучие концов стихотворных строк.
Например:
Я – поэт. Зовут Незнайка.
От меня вам – Балалайка.
Или созвучие слов просто:
Например: банка – склянка; дом-гном; кукушка-лягушка;
Теперь попробуйте вы:
Кот-? Ветка-? Нос-? Луч-? Кружка-?
А теперь вы мне слово, а я вам его рифму.
Теперь поиграем иначе – в парах. Я называю слово и приглашаю двух участников, которые по очереди будут придумывать рифму.
Инструктаж: слово – зайка, к нему рифма, а другой участник рифму к лову, которое было названо после - зайки и т.д.
Зайка-?
для следующей пары:
Таракан - ?
Сказка-?
Чай-?
Кошка-?
Вилка-?
III Заключительная часть
Что такое – рифма? Как вы поняли? Для чего она нужна?
Рассматривание книг с выставки под музыкальное сопровождение.