Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Сказочная математика


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1391»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
«Сказочная математика».
Подготовила и провела:
Воспитатель
Чепикова О.Н.
г.Москва 2015
Программное содержание:
Цель : Закреплять счет в пределах 5. Продолжать формировать представление о равенстве и не равенстве групп. Уточнять представление детей о геометрических фигурах. Умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять цвета, учиться работать по схеме.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи : соотносить количества предметов с нужной цифрой ,закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Уточнить представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале. Умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания цвета, учиться работать по схеме. Развивать мышление, память.
Воспитывающие задачи: воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца. Интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: игрушки для кукольного театра «Колобок»,корзина с яблоками и грибами; полоски разделенные пополам, подносы с плоскими яблочками и грибами на каждого ребенка, мольберт, лист белой бумаги, геометрические фигуры, квадраты(красного, желтого, синего и зеленого) цветов, схема, мяч, воздушные шары для каждого ребенка.
Интегрированные области:
Речевая, художественно – эстетическая, познавательная, физическая, социально – коммуникативная.
Ход занятия:
В:Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь(здороваются с воспитателями).
В: Дети, вы любите сказки?
Д: да
В: Сегодня, к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? ( колобок.)
Д: Колобок.
В: Правильно, дети. И колобок приготовил для вас задание.
В: Ребята, какого цвета эти квадраты?
Д: красного, желтого, синего, зеленого.
В: А сейчас послушайте задание: Нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начинаем с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся с какого цвета мы начинаем.

Игра «Выложи дорожку».
В: И теперь колобок поведет нас по этой дорожке в свою сказку. И так сказка начинается. Спрыгнул колобок с окошка и покатился. Катится он по дорожке, а на встречу ему заяц. У зайца в корзинке – грибы и яблоки. Заяц предлагает вам поиграть в игру. На столах он вам приготовил яблоки и грибы. Я буду показывать вам цифры, а вы будете выкладывать у себя на нижней и верхней полоске яблоки и грибы.
В: Ребята, положите на верхний ряд столько яблок, какую цифру я покажу (показать цифру 3).На нижний ряд столько грибов, какую цифру я покажу (показать цифру 4).Чего больше, меньше? На сколько? Как сделать поровну? По сколько получилось? (И так до 5).
Дети выполняют задание.
В: Молодцы, дети вы справились с заданием зайца
Покатился колобок дальше. Катится он, а на встречу ему волк. Волк очень любит играть в футбол. И принес вам игру «Поиграй в футбол». На доске футбольное поле, а мяч будет необычным. Вместо мяча будут геометрические фигуры. И нужно будет забить гол в нужные ворота. Внимательно слушайте задание. В верхний правый угол положите красный квадрат (дети выходят по желанию). В левый верхний угол зеленый квадрат. В правый нижний оранжевый овал. В середине поля желтый круг.
В: Молодцы, дети вы с этим заданием справились.
Покатился колобок дальше. На встречу ему медведь. Он все перепутал и забыл какое сейчас время года. Ребята поможем ему? Какое сейчас время года? Что он должен делать зимой? Где он спит?
Какое время года наступит после зимы? А после весны? После лета?
Медведь очень любит делать зарядку и предлагает отдохнуть и сделать зарядку вместе.
В: Выходите дети в круг.
Мишка до пяти считает.
Мишка гири поднимает.
1,2,3,4,5
Буду гири опускать.
5,4,3,2,1 .
В: И покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса. Лиса тоже к нам пришла не с пустыми руками. Она нам принесла игру «Скажи - наоборот» (игра с мячом)
Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
В: Молодцы, справились с заданием.
В: Лисичка не съела нашего колобка, а предложила всем быть добрыми и дружить. Принесла для вас пословицу.
Без друга в жизни туго.
В: Как вы понимаете эту пословицу (Ответы детей)
В: Что значит слово туго?
В: Молодцы ребята, значит мы всегда должны помогать друг другу, и ценить своих друзей.
В: Лисичка предлагает вам вспомнить зверей, которых вы встретили по счету.
Заяц каким был по счету ?
Медведь каким был по счету ?
Лиса какой была по счету ?
Волк каким был по счету ?
В: Молодцы. Дети, вам понравилось играть со сказочными героями?
А с кем больше всего понравилось?
А что вы с ними делали ? В какую игру играли?