Конспект интегрированного занятия Сказочная поляна



























Конспект интегрированного занятия «Сказочная поляна»
















Образовательные области:
Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое развитие, речевое.
Интеграция образовательных областей:
Возраст детей – подготовительная группа
Форма занятия – комплексное
Формы организации:
Задачи;
Образовательные:
- закрепить знание детей о насекомых и их характерных признаках, их повадках и образе жизни;
- формировать грамматически связную речь; составлять небольшой рассказ; придумывать сказки;
- составлять предложения из 3-4 слов; делить предложение на слова и слоги; - закреплять знания детей – составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользуясь арифметическими знаками («+» «-» «=») ; назвать числа в порядке до 10;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
развивать память, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и всему живому.
- воспитывать любовь к школе.
Словарная работа: куколка, эльф, кокон, гусеница, геометрические фигуры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бабочек, просмотр видеофильма о природе, гербарий бабочек. Рассматривание цветных иллюстраций о родном крае.

Оборудование и материалы: цветы на поляне. Бабочки, шишки, каштаны, ёлка. Геометрические фигуры, корзина, игрушки: ёжик, белочка, фланелеграф, ТСО.














Программа содержание:

I. 1). Закрепить знание детей о насекомых и их характерных признаках, их повадках и образе жизни.
2). Формировать грамматически связную речь; составлять небольшой рассказ; придумывать сказки.
3). Составлять предложения из 3-4 слов; делить предложение на слова и слоги.

II. 1). Закреплять знания детей – составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользуясь арифметическими знаками («+» «-» «=») ; назвать числа в порядке до 10
2). Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

III 1). Воспитывать любовь к родной планете и всему живому.
2). Воспитывать любовь к школе.

Словарная работа: куколка, эльф, кокон, гусеница, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: цветы на поляне, бабочки, шишки, каштаны, ёлка, геометрические фигуры, корзина, игрушки: ёжик, белочка, фланелеграф, ТСО.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций бабочек, просмотр видеофильма о природе, гербарий бабочек. Рассматривание цветных иллюстраций о родном крае.

Ход занятия:
I часть. Умственное воспитание (ребенок и окружающий мир, развитие речи и обучение грамоте).
Звучит музыка «Вальс цветов»
В: – Ребята посмотрите на меня. Кто я?
Д: Вы – фея.
В: – Вы тоже смотрю, маленькие эльфы мы сегодня с вами полетим на сказочную поляну.
Наступили тёплые весенние дни, скоро наступит лето, уже проснулись насекомые, и мы видели их в траве и кустах, на деревьях и первых весенних цветах.
- Что вы видите у нас на сказочной поляне?
Д: На поляне много цветов, большая бабочка.
В: – Вы наблюдали, как порхает бабочка над цветами?
Д: Она быстро машет крыльями, и садиться на цветок.
В: Правда, она красивая?
- Что вы можете рассказать об этой бабочке?
Д: У неё большие крылышки.
Крылья очень красивые.
У неё крылышки разноцветные.
Она сама как цветок красивая.
В: Бабочка напоминает цветок. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд.
- А кто может придумать свою сказку о бабочке?
Д: Придумывание сказок детьми (2-3 сказки).
В: - Бабочки питаются нектаром цветов. Они опылять растения, а вот гусеницы приносят большой вред , они пожирают листья и плоды. Но из кокона вновь вылетят красивая бабочка.
В: - Давайте ребята вспомним стихи о бабочках.
Д: - стихи о бабочках:

Белыми крыльями машет капустница.
Только поднимется – тут же опустится
Носиком водит по краю ромашке
Мёд или чай в этой беленькой чашке?

Раз муравей спросил у бабочки: -Зачем нужна ты на земле? Летаешь каждый день с подружками. А пользы от тебя и нет. - Взгляни на луг. Сказала бабочка. - Что видишь ты на нём сейчас? - Траву, цветы и много бабочек Порхающих туда сюда. - Так знай, что каждый день мы трудимся! Летаем на цветочки мы. А после нас растут и яблочки, И распускаются цветы. И понял муравей как важен Для всех труд бабочки простой. На хрупких крылышках отважно, Она несёт нам красоту цветов.


В: - Ребята давайте составим предложения про нашу сказочную поляну и запишем на доске. Давайте найдем длинное слово и короткое слово разделим их на слоги.
Д: Бабочка порхает над цветком. На поляне много цветов. Какая красивая поляна.
Пальчиковая игра:
Нежно дует ветерок
Будет пчёл качать цветок
(кисти рук раскачиваются)
Закрывают лепестки,
Будут спать всю ночь цветки.
(пальцы собираются в горстку)
Что бы клён скорей заснул,
ветер на него подул.
Клён качаясь, засыпает
птенчиков в гнезде качает
(руки раскачивает как ветки).
Спи мой птенчик, мой цветочек,
спи, мой маленький сыночек.
Глазки спят и спят ладошки
сладко спит любимый крошка
( одна ладошка вложена в другую, качаются)

II часть. Формирование элементарных математических представлений.

В: - Ребята, у нас в гостях белочка. Она мне шепнула на ушка, что хочет чтобы вы составили задачу на сложение. У нашей белочки есть каштаны.
Д: - У белочки в корзине 8 каштанов, она взяла ещё 2 каштана. Сколько всего стало каштанов?
В: - Ребята, под кусток спрятался ёжик с шишками. Ёжик прошептал, мне ребята, что вы составили задачу на вычитание.
Д: - У ёжика в корзине было 10 шишек, он отдал белочке 2 шишки. Сколько осталось шишек?
В: - Посмотрите ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Д: - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
В: - Посмотрите внимательно на геометрические фигуры. А сейчас все отвернуться и Маша мне скажет где находиться круг ? Прямоугольник? Треугольник? Квадрат?
Д: - Ответы детей.
В: - А теперь построим для ёжика домик из геометрических фигур.
Д: - Дети строят домик.

III часть. Эстетическо-музыкальное воспитание.
В: - Ребята, полюбуйтесь красивой поляной. Давайте под волшебную музыку исполним, танец «Эльфы на поляне».
Анализ занятия
1). В: - Вам понравилось на сказочной поляне?
Д: - Да.
Д: - Понравилось составлять задачи.
Д: - Понравилось строить домик из геометрических фигур для ежика.
В: - Что вам понравилось больше всего?
Д:- Сказочная поляна.
2). Анализ воспитателя.
Сказка.

На одной полянке, где растут прекрасные цветы, жила гусеничка. Она была маленькая, зелёная и вся в колючках. Целый день гусеничка кушала травку и никто не хотел с ней дружить. Все её боялись."Ой, какая не красивая" обычно кричали при виде её. Когда на полянке появлялись дети, увидев её они начинали плакать. Они думали, что гусеница их может укусить.
Однажды на поляну прилетели бабочки. Они покружили над поляной и сели на цветочек отдохнуть. Гусеничке так захотелось стать такой же как они. Она решила спросить как можно стать БАБОЧКОЙ и что для этого нужно сделать. Она долезла до верха цветка. Гусеница смущаясь сказала:" Я хочу стать такой же как вы." Бабочки улыбнулись и ответили: "Мы ведь тоже когда-то были такие как ты. И нас тоже боялись." Гусеница очень удивилась:"Не может быть! Вы такие красивые. И у вас есть крылышки. А я зелёная и колючая." "Придёт время и ты завернёшься в кокон. В нём ты превратишься в бабочку с красивыми крыльями. И тогда сможешь летать." Прошло время.
Рано утром, когда солнышко проснулось, то кокон треснул и из него появилась прекрасная бабочка. Расправив крылышки она впорхнула вверх, на цветок.
Теперь у неё есть друзья, которые тоже как и она были гусеничками. И им вместе весело и хорошо.




















Сказка.

Жила-была девочка. Звали ее Танечка. Больше всего на свете любила Танечка качаться на качелях, и мечтать о том, что она превратилась в бабочку. Когда мама с Танечкой ходили гулять на площадку, Танечка все время просила маму, чтобы та покачала ее на качелях, высоко, высоко. Танечка говорила: «Мама, смотри, я летаю, как бабочка!».
Однажды, когда мама качала Танечку на качелях, Танечка представила, что она стала бабочкой и полетела высоко на небо. Она почувствовала, что у нее появились крылышки за спиной. Танечка взмахнула крылышками и взлетела, она покружилась над площадкой, посмотрела сверху на других деток. Танечка увидела маму, которая читала книгу и качала пустые качели. Потом Танечка еще немного полетала и решила вернуться. Танечка села на качели и снова превратилась в маленькую девочку. «Мама, мама, я была бабочкой, и летала в небе, и видела сверху тебя и ребят!» закричала Танечка. «Но я буду лучше твоей доченькой, и я тебя люблю» - сказала Танечка.

15