Методическое описание проектной работы Игры малой подвижности на переменах


Методическое описание проектной работы
«Игры малой подвижности на переменах».
Актуальность: известно положительное значение для отдыха школьников переключения учебной деятельности на физические упражнения, подвижные игры, спортивные развлечения и т. п. Педагогические наблюдения и специальные исследования показывают, что чем более совершенна организация основных форм физического воспитания и различных их видов, тем эффективнее отдых детей и влияние его на их умственную и физическую работоспособность, физическое развитие, двигательную подготовленность, состояние здоровья и успеваемость. Игры на переменах относятся к физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня.
Проблема: «Низкий уровень знаний и умений у учащихся использовать школьные перемены для повышения двигательной активности».
Цель: Привитие культуры организованного отдыха, пропаганды здорового образа жизни. Создание условий для сплочения коллектива.
Конкурс «Игры малой подвижности на переменах» является конечным продуктом данного проекта.
Продукт проекта: конкурс «Игры малой подвижности на переменах», являющийся общешкольным мероприятием, можно рассматривать как вид проекта.
Для организации данного проекта, относящегося по классификации к групповому, был подключен весь педагогический коллектив и все детское сообщество школы.
Работа над проектом велась в несколько этапов:
1этап - Выработка проблемы и идеи происходила на:
- совещании при директоре,
- «Совете Старшеклассников»,
- уроках физической культуры.
В рамках работы над этим этапом были проведены :-наблюдение за поведением учащихся на переменах
-анализ травматизма во время перемен
-заполнение картотеки игр малой подвижности на переменах
-социологический опрос
-рейды по выявлению нарушителей школьной дисциплины на переменах
-акция «Научись играть по правилам»
Анализ социологического опроса показал, что большинство учащихся школы имеют представления о значении двигательной активности, но не всегда придерживаются этих принципов. Исходя из проведенного опроса и анализа травматизма на переменах, выяснилось, что не все учащиеся знают безопасные способы повышения двигательной активности на переменах.
Эти результаты помогли нам определить проблему: низкий уровень знаний и умений у учащихся использовать школьные перемены для повышения двигательной активности.
2 этап.- Планирование организации проекта происходило на уровне школьного ученического самоуправления, применена методика И.П. Иванова «Коллективной Творческой Деятельности».
Был разработан операционный план по подготовке к мероприятию:
- в рамках проекта конкурс «Игры малой подвижности на переменах», проводится в форме состязаний среди учащихся по параллелям.
- проведен инструктаж с участниками конкурса.
- всем классам были даны задания для подготовки к мероприятию.
- положение о проведении конкурса «Игры малой подвижности на переменах», доведено до сведения ученического и педагогического коллектива школы.
3 этап – Продукт проектной деятельности - состоявшийся конкурс в рамках проекта. В нем приняло 56% учащихся и 65% педагогов.
Для документального отображения результатов создана картотека самых полезных игр малой подвижности на переменах.