Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника.

Технологическая карта урока
по дисциплине ___ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ______________________
специальность: « ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »
Группа, дата
Группа ПБ-2;3 _____09.04. 2015_________

Тема урока
Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника.

Цель урока
 Объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественное сознания и гражданскую позицию студентов ; определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности; развивать самостоятельность суждений ;рассмотреть правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, и захвате в заложники.

Задачи урока



Обучающие
Способствовать формированию навыков безопасного поведения при угрозе терактов и в случае захвата в заложники
Развивающие
развивать у студентов мышление, память, внимание.
Воспитательные
вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке

Средства обучения, оборудование
ТСО, наглядные пособия, учебная литература, раздаточный материал

Вид учебного занятия
Теоретический, комбинированный

Применяемые технологии
Технология развивающего обучения;

СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1 (5мин)
Организационный момент

Деятельность студентов
Приветствуют преподавателя, демонстрируют готовности к занятию

Деятельность преподавателя
Приветствует студентов, проверяет готовность к занятию, записывает отсутствующих, реализует позитивный настрой на урок.

ЭТАП 2 (10мин)
Актуализация опорных знаний

Деятельность студентов
Отвечают на вопросы преподавателя

Деятельность преподавателя
Задает вопросы:
– Что подразумевается под Обычными средствами поражения?
· Перечислите какие виды ОМП вы знаете ?
– Классифицируйте СИЗ?
– Как Вы считаете какие виды оружия могут применять террористы, при совершении террористических актов?

ЭТАП 3 (5мин)
Мотивация. Целевая установка.

Деятельность студентов

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, делают вывод о необходимости изучения материала.

Деятельность преподавателя
Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию
по вопросам:
– В чем отличие террористического акта от преступления?
– Назовите известные Вам террористические акты?

ЭТАП 4 (30мин)
Сообщение новых знаний

Деятельность студентов
Слушают, записывают в тетради учебный материал. Просматривают презентацию, делают записи в тетради.

2. Самостоятельно изучают новый материал, составляют опорный
конспект.


Деятельность преподавателя


1. Показывает и комментирует слайды презентации.
2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:
– ознакомиться с новым материалом;
– составить опорный конспект
3.Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу .

ЭТАП 5 (5 мин)
Закрепление изученного материала

Деятельность студентов
Составляют план обобщенного характера. Выполняют задания, отвечают на вопросы

Деятельность преподавателя
Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу.


ЭТАП 6 (1мин)
Домашнее задание

Содержание домашнего задания
Изучить памятку.

ЭТАП 7 (4мин)
Рефлексия

Деятельность студентов
Осуществляют самоанализ урока: Закончите фразы- Сегодня на занятии:
я познакомился с ... мне было непросто понять ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ...

Деятельность преподавателя
Проводит самоанализ учащимися урока


15