Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний по дисциплине «Контролю качества лабораторных исследований»

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний
по дисциплине «Контролю качества лабораторных исследований»
Инструкция: Выберите все правильные ответы
Контроль качества – это:
А) проверка линейности калибровки
Б) расчёт результатов измерения
В) система мер количественной оценки правильности лабораторных исследований, активное выявление и сведение к минимуму лабораторных ошибок
Г) метрологический контроль средств измерения

На внелабораторные ошибки влияют:
А) физическое и психическое состояние больного
Б) суточные ритмы
В) положение тела
Г) всё перечисленное

Правильность измерения - это качество, отражающее:
А) близость к нулю систематических погрешностей
Б) близость к истинному значению измеряемой величины
В) близость результатов измерений, выполненных в одинаковых условиях
Г) близость результатов измерений, выполненных в разных условиях

Воспроизводимость измерений - это качество, отражающее:
А) близость к нулю систематических погрешностей
Б) близость к истинному значению измеряемой величины
В) близость результатов измерений, выполненных в одинаковых условиях
Г) близость результатов измерений, выполненных в разных условиях

Сходимость измерения – это качество измерения, отражающее:
А) близость результатов к истинному значению измеряемой величины
Б) близость результатов измерений, выполняемых в одинаковых условиях
В) близость результатов измерений, выполняемых в разных условиях
Г) близость к нулю систематических ошибок в их результатах

Точность измерения – это качество измерения, отражающее:
А) близость результатов к истинному значению измеряемой величины
Б) близость результатов измерений, выполняемых в одинаковых условиях
В) близость результатов измерений, выполняемых в разных условиях
Г) близость к нулю систематических ошибок в их результатах

Погрешность измерений – это:
А) отклонение результатов последовательных измерений одной и той же пробы
Б) разность показаний двух разных приборов, полученная на одной и той же пробе
В) отклонение результатов измерений от истинного (действительного) значения
Г) разность показаний двух однотипных приборов, полученная на одной и той же пробе

Внутрилабораторные погрешности связаны:
А) с недобросовестным отношением к работе
Б) с неправильными расчетами, ошибками при приготовлении реактивов
В) с использованием устаревшего оборудования, малочувствительных, неспецифических методов
Г) со всем вышеперечисленным

Внелабораторные погрешности связаны с:
А) неправильным приготовлением реактивов
Б) использованием неточного метода
В) неправильной подготовкой пациента
Г) качеством калибровки


На результаты анализа влияют факторы внелабораторного характера:
A) физическое и эмоциональное напряжение больного
Б) положение тела
В) прием медикаментов
Г) все перечисленные

На результаты анализа влияют факторы внутрилабораторного характера:
А) условия хранения пробы
Б) характер пипетирования
В) гемолиз, липемия
Г) все перечисленные

Формы контроля качества:
A) внутрилабораторный
Б) межлабораторный
В) региональный
Г) все перечисленное

Внелабораторные погрешности могут быть связаны с:
А) неправильной подготовкой пациента
Б) неправильным приготовлением реактивов
В) плохим качеством приборов
Г) качеством калибровки

Грубая ошибка – это:
А) одиночное значение, не выходящее за установленные пределы, но стремящееся к выходу за эти пределы
Б) одиночное значение, выходящее за установленные пределы
В) погрешности, одинаковые по знаку, происходящие от определенных причин, влияющие на результат либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения
Г) все выше перечисленное верно

Случайная ошибка – это:
А) одиночное значение, не выходящее за установленные пределы, но стремящееся к выходу за эти пределы
Б) одиночное значение, выходящее за установленные пределы
В) погрешности, одинаковые по знаку, происходящие от определенных причин, влияющие на результат либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения
Г) все выше перечисленное верно

Систематическая ошибка – это:
А) одиночное значение, не выходящее за установленные пределы, но стремящееся к выходу за эти пределы
Б) одиночное значение, выходящее за установленные пределы
В) погрешности, одинаковые по знаку, происходящие от определенных причин, влияющие на результат либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения
Г) все выше перечисленное верно

К аналитическим критериям метода относятся:
A) специфичность
Б) правильность и воспроизводимость
В) чувствительность
Г) все перечисленное

К наиболее характерным видам систематических ошибок относятся:
A) методические и индивидуальные
Б) оперативные
В) зависящие от применяемых приборов и реактивов
Г) все перечисленное

К канцелярским ошибкам относятся:
A) ошибочный больной
Б) ошибочный образец
В) ошибочная заявка
Г) все перечисленное

К ошибкам при взятии пробы относятся:
A) ошибочный антикоагулянт
Б) ошибка положения тела
В) гемолиз
Г) все перечисленное
Эталоны ответов к тестовым заданиям для контроля исходного уровня знаний
по дисциплине «Контролю качества лабораторных исследований»


Вопрос
Ответ

1
В

2
Г

3
А

4
Г

5
Б

6
А

7
В

8
Г

9
В

10
Г

11
Г

12
Г

13
А

14
Б

15
А

16
В

17
Г

18
Г

19
Г

20
Г


Критерии выставления оценок

10% ошибок (0-1) – «5» (отлично)
20% ошибок (2-3) – «4» (хорошо)
30% ошибок (4-5) – «3» (удовлетв.)
более 30% ошибок (более 5) – «2» (неуд.) Лист ответа к тестовым заданиям для контроля исходного уровня знаний
по дисциплине «Контролю качества лабораторных исследований»

Ф.И.О. студента ____________________________________________________________
Группа ___________________
Дата _____________________
Количество правильных ответов ___________________________
Оценка ___________________

Вопрос
Ответы

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20



Критерии выставления оценок

10% ошибок (0-1) – «5» (отлично)
20% ошибок (2-3) – «4» (хорошо)
30% ошибок (4-5) – «3» (удовлетв.)
более 30% ошибок (более 5) – «2» (неуд.)








13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15