Внеклассное мероприятие на тему: Ослепительная улыбка на всю жизнь. для младших классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов
Учитель Беззубова Е.В ОЦ «ЭЛКО»
Тема: Ослепительная улыбка на всю жизнь
Цель: Знакомство учащихся со строением зубов и их функциями.
Формирование у учащихся понятие о необходимости регулярного правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
Способствовать развитию у учащихся навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой полости.
Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления учащихся.
Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование и реквизит: небольшие зеркальца по количеству детей, презентация на тему «Строение и функции зубов», яблоки разрезанные на дольки.

Ход занятия

Организационный момент.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.
Основная часть
Упражнение «Что находится во рту?»
Учитель. Ребята ! Возьмите в руки ваши зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы увидели? (ответы детей). Пощупайте язычком свои зубы и десны и опишите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие? Шершавые? Твердые или мягкие?
А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот? Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не сможет делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться.)
А что делают зубы? Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами. Почему это не получилось? (Зубы откусывают и пережевывают пищу.) Попробуйте сказать слова «дом», «стол», свое имя, не касаясь языком передних зубов. ( Зубы помогают говорить) Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми.
Работа с презентацией «Функции и строение зубов»
1 слайд изображение зубов
Учитель. Посмотрите еще раз в зеркальца на свои зубки. Обратите внимание, что они все разные. Почему?
Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезая ее. Именно поэтому они называются резцами.
Слайд 2
Резцы хорошо развиты у грызунов. Почему?
А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее при пережевывании. Это клыки. Они хорошо развиты у хищников. Почему? Именно при помощи клыков хищники рвут добычу на части.
Что мы делаем при помощи боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищи. Они хорошо развиты у травоядных, жвачных животных. Почему?
Слайд 3
Учитель. В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем
Слайд 4
Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течении дня на наших зубах образуется налет. Когда мы едим что –либо сладкое, то и налет тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.
Слайд 5 формула кариеса
ЗУБНОЙ НАЛЕТ+САХАР=КИСЛОТА КИСЛОТА+ЭМАЛЬ ЗУБА=КАРИЕС
Учитель. А какая пища помогает зубам? Молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйца помогают зубам бороться с инфекциями. Хлеб, крупы, овощи, фрукты обеспечивают организм энергией.
А какие меры можно предпринять, чтобы не дать «кислотному монстру» разрастись и повредить зубы?
Слайд 6
Как поел- почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идеи
В год два раза на прием,
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Слайд 7 правила борьбы с «кислотным монстром»
Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.
Полощи полость рта после приема пищи кипяченой водой.
Как можно реже ешь сладости.
Ходи к стоматологу не реже двух раз в год.
Игра «Веселый и грустный зубик»
Учитель читает стихотворение. Если он называет полезные продукты, дети поднимают рисунок «веселого» зубика; если учитель называет «вредный» продукт для зубов – рисунок «грустного» зубика.
Часто кушать как попало
Вам ребята не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи,. Сыр,
Овощи, поп-корн, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес – зубной бандит.
Учитель. А для чего мы чистим зубы? Как вы это делаете? (ответы детей). Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешних сторон. Делать это надо в течении 3-5 минут. Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десна.
Чем вы чистите зубы? ( ответы детей).
А как вы ухаживаете за своей зубной щеткой?
Никогда не используйте зубную щетку для каких либо -иных целей помимо чистки зубов. Промывайте щетку всякий раз после чистки зубов. Ни когда не позволяйте ни кому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.
Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например? Зубная паста содержит фтор- специальное вещество, которое предотвращает появление кариеса.
Только ли зубной пастой можно чистить зубы? Нет . есть зубные порошки, зубные элексиры- оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие. Зубные нити- флоссы- удаляют налет из остатки пищи из промежутками между зубами.
А как можно повредить зубы?
Учитель вывешивает на доску плакат «Правила безопасности». Правила:
Будь осторожен при катании на велосипедах.
Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не ставь подножки, не дерись.
Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы (карандаши, ручки, металлические предметы).
Учитель. Помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?
В разных странах существуют разные обычаи, связанные с впалением молочных зубов.
Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют Ротансито Перес – Господин мышонок Перес.
Другой испанский обычай : надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принсти ребенку новый.
Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они!» Они- это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.
Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Черная птица, а даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.
Итог занятия.
Учитель. Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам? Я сейчас это проверю.
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите « Нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?...
Маме говорила Люба:
« Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом - каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?...
Блеск зубам чтобы предать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?...
Ох, не ловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?...
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?...
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?...
Вы, наверное, устали,
Пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
Учитель . « Кислотный монстр» у меня перепутал все буквы. Помогите разобраться.
Ученики разгадывают ребус.
И(6) Е(4) Б(1) Е(2) Г(5) Р(3) У(8) Ы(10) Б(9) З (7) !(11)
(ответ: Берегите зубы!)
Учитель . молодцы!
А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты - улыбнитесь друг другу!